Андрей Стадник писал(а):
Электромобили хороши тем, что они дешевы в эксплуатации и экологически нейтральны (то есть они не выбрасывают углекислый газ и прочие вредные выхлопы в атмосферу). Но, оказывается, и этому виду транспорту есть достойная альтернатива. К примеру, индийская компания Tata Motors планирует уже в самом скором будущем запустить в производство первый в мире серийный пневматический автомобиль Tata AIRPOD.
Всего год назад прошли испытания опытного автомобиля Toyota Ku Rin, который проехал на одном заряде сжатого воздуха 3.2 километра, что было рекордом на тот момент. Однако на днях компания Tata Motors представила полноценное авто Tata AIRPOD, которое уже может составить настоящую конкуренцию не только электромобилям, но и машинам с двигателем внутреннего сгорания.
дальше здесь
[...]=========
Я когда то видел, как взорвался кислородный баллон. Только чудом тогда никто не погиб. У меня осколок возле уха со свистом пролетел. Это круче, чем Ф-1
Что будет с баком такого пневматического автомобиля в случае аварии? И откуда брать энергию на фары, сигнализацию, магнитолу?
Но в целом, идея интересная.
________________________________
Не стоит обольщаться!
Является ли электромобиль экологически чистым? Нет!
Более того, электромобиль наносит гораздо больший вклад в загрязнение окружающей среды, чем бензиновый автомобиль. Отсутствие выхлопной трубы не должно вводить в заблуждение. Если бензиновому автомобилю на пробег в 100 км потребуется 10 литров сравнительно высококалорийного топлива, то на тот же пробег электромобилю потребуется в два раза больше низкокалорийного топлива вроде каменного угля или газа.
Электромобиль и паровая тележка?Да, электромобиль на самом деле недалеко ушел от паровой тележки позапрошлого века. Просто если автомобиль сам сжигает бензин и сам едет, то для электромобиля сначала придется сжечь каменный уголь, мазут или газ на ближайшей тепловой электростанции, затем подать горячий пар на генератор, получить электроэнергию, передать через сеть линий электропередач и трансформаторных подстанций к зарядному устройству и зарядить аккумулятор. И на каждом этапе терять часть энергии. Суммарный же КПД электромобиля на пути «от угля до колеса» окажется еще ниже, чем у автомобиля «от бензина до колеса».
Электромобиль ездит на мазуте и уранеТак что не стоит обольщаться от того, что своим электромобилем вы улучшили экологическую обстановку. Просто глядя на аккумулятор нужно ясно представлять, что запасенная в нем энергия процентов на 75 состоит из сгоревшего угля, мазута или газа, процентов на 12-15 из gолуразложившегося урана и 10-15 процентов от
гидроэлектростанций. В других странах соотношение угля и урана будет другим, но смысл остается тем же.
Электромобиль оснащен выхлопной трубой в десятки километров длинной
Если завтра весь город пересядет на электромобили, то это означает только одно — еще большее
загрязнение окружающей среды. Разница будет только в том, что выхлопная труба теперь будет одна-две на целый город и высотой в сотни метров. Правда, некоторые положительные перспективы могут открываться при установке фильтров очистки воздуха. Установить несколько фильтров на дымовые трубы проще, чем на тысячи автомобилей, но пока что такие фильтры скорее из области фантастики.
Аккумулятор — никакой надежды?Одним из основных препятствий для массового внедрения электромобилей является отсутствие аккумулятора достаточной емкости. Во всяком случае, именно время пробега на одной зарядке становится решающим фактором при покупке электромобиля. На самом деле проблема стоит гораздо глубже.
Не только удельная емкость является решающим фактором. Одним из главных параметров автомобиля является его динамика — возможность быстро набирать скорость и тормозить. А это означает, что аккумулятор должен будет с минимальными потерями за секунды выдавать и получать ток в тысячу ампер и более.
Химия тормозит электромобильДа, такие аккумуляторы начали появляться.. Но означает ли это, что они смогут нормально работать в суровых дорожных условиях? Нет. Почему? А потому что любой аккумулятор — это химический источник энергии. А любому химическому процессу требуется время. Время на то, чтобы при зарядке одни химические элементы превратились в другие или перешли с одной пластины на другую. Любое ускорение этого процесса, равно как и попытки заменить одни химические элементы - другими обречены на неудачу.
Электромобиль с бомбой под капотомДа, можно создать более емкий аккумулятор, заменив свинец с цинком - никелем с кадмием, но химия останется химией. И при перезарядке всегда останется риск того, что химическая реакция пойдет не так, как надо. Взрывающиеся аккумуляторы мобильных телефонов тому пример. Стремление ускорить зарядку в угоду пользователю неизбежно приводят к нарушению химического процесса. А если под вами аккумулятор гораздо большей мощности и вы на нем едете по оживленной трассе? А если он заряжается и разряжается у каждого светофора?
Электромобилю поможет физика?Другое дело источники энергии на физических принципах. Например, суперконденсаторы. Никакой химии - сплошная физика. Заряды, накапливающиеся мгновенно…
Но тут проигрыш в другом. Пока что самый лучший суперконденсатор по своей удельной емкости на килограмм массы уступает самому плохому свинцовому аккумулятору. Увы, законы физики суровы, за скорость зарядки пришлось платить массой. Возможно, в будущем будут созданы суперконденсаторы с приемлимыми характеристиками, но пока не имеет смысла ставить их на транспортные средства.
На сегодня супероконденсатор типа BSC14-300 емкостью 300Ф на рабочее напряжение 14В имеет массу 8800 гр и размеры 130*180*210 мм. Для разгона даже небольшого электромобиля с мощностью 5-6Квт потребуется 10 таких суперконденсаторов. И это дополнительно к нескольким сотням килограммов аккумуляторов.
В качестве компромиссного варианта обычно предлагается гибридная схема. Основные процессы разгона и торможения возьмет на себя небольшой суперконденсатор, а уже основной запас энергии со сравнительно медленной зарядкой и отдачей будет нести в себе аккумулятор. Но тут проблема в другом. Придется возить не только аккумуляторов на 20 КВт, но и плюс к тому еще и суперконденсаторов на 20 Квт только ради рекуперации. На чем возить эту гору аккумуляторов и конденсаторов?
Ваш электромобиль и розетка в Вашей квартиреКакое отношение это имеет к электромобилю? Предположим, что аккумулятор, позволяющий на одной зарядке получить пробег, равный бензиновому — создан. А где его заряжать? В электрической розетке Вашей квартиры?
Когда проектировали проводку в жилом доме— не предполагали, что в нее будут включать электромобиль. В лучшем случае — один холодильник и несколько лампочек. Входящий в Вашу квартиру 3 мм алюминиевый провод не способен дать более 2КВт мощности. А сколько требуется электромобилю? В 10-20 раз больше. Но допустим, вы лично в своей квартире заменили проводку на более мощную. Означает ли это, что вы получите больше мощности? Нет, потому что окажется, что магистральный силовой кабель, который идет от вашего дома к подстанции рассчитан только на те же пару киловатт к каждой квартире. Не более… Даже менее, поскольку пропускная мощность кабеля рассчитывается уже не из 2 КВт на квартиру, а среднестатистической потребляемой мощности.. Хорошо если Ватт 500 в среднем.
Электромобиль - лишний в энергосистеме страныНо даже если Вы замените и этот кабель — все упрется в мощность трансформаторной подстанции. Он, оказывается, тоже ставился из расчета потребностей каждой среднестатистической квартиры. И не более того. И далее о цепочке придется решать проблему вплоть до линии высокого напряжения от ближайшей электростанции. Кстати, мощность электростанции, будь то тепловая или атомная, тоже параметр ограниченный. И он тоже не рассчитывался на электромобили.
И так придется заменить всю энергосистему всей страны.
Недавние аварии в Нью-Йорке и Москве показали, что современная энергосистема крупного города не в состоянии обеспечить даже незначительное увеличение потребления. Массовое включение кондиционеров в жару привело к отказу всей энергосистемы. А что произойдет, если каждый житель, приехавший с работы домой, поставит свой электромобиль на зарядку? Каждый вечер конец света, запланированная катастрофа и Апокалипсис районного масштаба?
Таким образом, перед массовым внедрением электромобиля есть два препятствия.
1. Нечего заряжать. Нет аккумулятора с достаточной удельной емкостью.
2. Негде заряжать. Существующие городские электрические сети не способны передать такое количество энергии.Если первую проблему конструкторы пытаются решить, то для решения второй потребуются нереальные по времени и средствам затраты на уровне государственных программ электрификации.