Андрей Стадник писал(а):
Цитата:
Аккумуляторы взрываются!
Прошу химическую реакцию взрыва аккумулятора в студию.
Silverado, Вы в школе химию учили? Вперед.
===
Блин, достали... Нагревается. Пары HCl выбивают пробки. Это максимум.
Страшные байки о разложении с выделением водорода - сказки.
Хотя таки аккумулятор не должен быть абсолютно герметичным. Клапана должны присутствовать.
Как избежать взрыва аккумуляторной батареиМногие из технических устройств и приборов несут в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья человека. Их конструкторы и производители знают об этом и в обязательном порядке стараются не только предусмотреть все возможные опасности, но и максимально нейтрализовать вероятность их возникновения. К каждому изделию всегда приложена инструкция по эксплуатации, где четко и последовательно указан алгоритм работы с прибором, условия его эксплуатации, требования к техническому обслуживанию.
Отдельными строками прописаны пункты, предупреждающие о возможных угрозах безопасности и здоровью людей, а также запреты на совершение каких-либо особых действий с устройством, изменение эксплуатационных условий и качественных характеристик.
Как правило, внимательное изучение и строгое соблюдение данной инструкции (в случае отсутствия заводского брака) обеспечивает надежную работу любого механизма или прибора не только на протяжении гарантийного срока, но и в течение гораздо большего времени. Все вышесказанное смело можно отнести и к такому незаменимому и важному устройству в автомобиле, как аккумулятор.
Многие, установив его единожды, в дальнейшем даже не вспоминают о его существовании до тех пор, пока однажды не прекращает вращаться стартер, либо не происходит еще более печальная история –
взрыв аккумулятора.
Конечно, это относится в первую очередь к необслуживаемым батареям, в которых нет возможности и необходимости контролировать уровень и плотность электролита. Однако в реальной жизни взрыв ничуть не в меньшей степени может произойти и с аккумулятором, оснащенным доливочными отверстиями. По счастью, подобные случаи достаточно редки, однако следует помнить о возможности их возникновения и предпринимать меры, позволяющие избежать таких ситуаций.
Непосредственно электролит не является взрывоопасным веществом. Но в период заряда батареи, особенно на заключительном этапе, активизируются электролитические процессы – разложение воды на молекулы водорода и кислорода. Некоторый объем кислорода участвует в окислении решетки положительных пластин аккумулятора, а оставшийся газ скапливается над поверхностью электролита, под предохранительными крышками. Специально для отвода этих газов в пробках предусмотрены вентиляционные отверстия.
Образующаяся
смесь кислорода и водорода представляет собой способную к взрыву воздушную массу (при контакте с открытым пламенем или обычной искрой). Потенциал подобной угрозы напрямую зависит от объема скопившегося в каком-либо пространстве газа (который, в общем-то, легко рассеивается в воздухе).
Как уже говорилось, наибольшая интенсивность выделения кислорода и водорода происходит в заключительный период заряда батареи, а также при неисправности в работе реле-регулятора, что приводит к увеличению зарядного напряжения, поступающего от генератора. В таком случае происходит «закипание» электролита, и газы выделяются особо активно. В случае понижения уровня электролита большее количество газовой смеси способно скапливаться под пробками ячеек батареи.
Кроме этого, подобные же процессы происходят в аккумуляторе в случае, если плотность электролита опустилась ниже 1,25 г/см2 – тогда интенсивное выделение кислорода и водорода происходит уже непосредственно при запуске двигателя.
Несложно понять, что наибольшую угрозу представляет образование искры в непосредственной близости от поверхности аккумулятора. Естественно, не следует подносить к его крышке открытое пламя, зажженную сигарету, не следует непосредственно в процессе зарядки пользоваться нагрузочной вилкой.
Это в равной степени относится как к аккумуляторным батареям, установленным на автомобилях, так и к батареям, заряд которых производится в помещении при помощи стационарного зарядного устройства. Кстати, напоминаем, что заканчивать заряд аккумулятора необходимо в обязательном порядке путем отключения зарядного устройства от сети, и лишь последующего съема его контактов с клемм аккумулятора.
Следует помнить, что искра может возникнуть и непосредственно на автомобиле – в местах контактов наконечников проводов с выводами аккумулятора, либо же внутри самой батареи, если уровень электролита опустился уже ниже верхней границы кромки пластины.
Таким образом, дабы избежать возможности взрыва аккумулятора, необходимо соблюдать несколько достаточно простых правил:
1) следить за чистотой верхней крышки аккумулятора и регулярно прочищать вентиляционные отверстия в пробках ячеек;
2) регулярно проверять уровень электролита в каждой ячейке и его плотность;
3) следить за плотным закреплением наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи и отсутствии на них следов окисления;
4) проверять работу реле-регулятора и параметры зарядного тока, поступающего от генератора;
5) систематически проверять уровень заряда аккумулятора, при необходимости производить дозаряд при помощи стационарного зарядного устройства;
6) строго соблюдать параметры заряда для данного типа аккумулятора при заряде с помощью зарядного устройства;
7) соблюдать технику безопасности в помещении, где производится зарядка аккумулятора.
Пункты 4-6 являются ключевыми для безопасной работы необслуживаемых аккумуляторных батарей.
Само видео -
[...][...]