Алексей Катаев писал(а):
Kanton писал(а):
Реальное предприятие может экономить, создав для дешевой, талантливой, но ненадежной рабочей силы атмосферу строгой дисциплины и продуманной системы материальной и нематериальной мотивации, получая при этом надежные и сильные результаты.
Может. Но все относительно и надо считать в каждом конкретном случае, особенно когда речь идет о разовых заказах, которые могут потребовать большого количества людей, обладающих компетенциям в различных сферах. Создание новых рабочих мест, поиск и найм исполнителей, "атмосфера строгой дисциплины и продуманной системы материальной и нематериальной мотивации" и др. - все это требует дополнительных денежных и временных затрат.
То есть виртуальное предприятие конкурентоспособно в области разовых, уникальных, междисциплинарных задач. Под такие задачи еще не выстроены реальные предприятия с регулярным менеджментом, поэтому неопределенность задачи и сопутствующие риски проекта заставляют "реальных" кандидатов на задачу делать существенный запас в ценах и сроках выполнения проектов.
Для виртуального предприятия эти риски существенно меньше, оно может снижать цену гораздо ближе к ожидаемой себестоимости проекта, и поэтому может выигрывать по цене.
Цитата:
Практически по затратам может оказаться, что все затраты связанные с оплатой труда (включая, ЕСН, начисление отпускных, компенсация при сокращении) будут выше, чем заказ выполнения конкретной задачи у специализированного предприятия или предпринимателя. Некоторые предприятия даже выводят персонал за штат путем заключения с ними договоров как с предпринимателями, т.е. убирают трудовые отношения, тем самым уменьшая свои затраты, связанные с оплатой труда, и развязывают себе руки в других вопросах.
Предприятия и предприниматели более независимы, но они же и принимают для себя больше рисков. За управление этими рисками они требуют серьезного повышения оплаты, что как минимум сближает затраты на договорные отношения с оплатой труда персонала.
Если сотрудники некоторых предприятий переходит на такие договора без соответствующего повышения оплаты, то такой переход можно рассматривать, как ухудшение условий их труда. Возможно, они просто не осознают этого.
Цитата:
Kanton писал(а):
Конек виртуальных предприятий - это не цена, а качество.
В том-то и дело, что при определенных заказах (проектах) можно значительно уменьшить денежные и временные затраты за счет привлечения партнеров, обладающих соответствующими ресурсами, знаниями и способностями. И на первый план может выходить именно цена как фактор конкурентоспособности.
Согласен. Уникальные задачи характерны тем, что на них денег не особенно жалеют, понимая, что риски исполнителей, связанные с уникальностью задач, должны быть соответствующим образом оплачены. Виртуальное предприятие является гибким в том смысле, что требует минимальной наценки за риски такого рода, что приводит к общему снижению цен на услуги и их высокой конкурентоспособности.
Еще один фактор снижения цены - географическая удаленность некоторых участников от крупных городов.