Алексей Катаев писал(а):
Kanton, возможно в определениях недостаточно подчеркнуто это сторона, но это один из ключевых моментов.
В книге я даю такое определение:
...
Действительно, я почему-то не воспринял эти определения в тексте. Взгляд у меня зацепился за две вещи. Во-первых, за слово "временная":
Цитата:
"Виртуального предприятие – это временная кооперационная сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей),
Я уже на форуме обсуждал отличия проектного управления и менеджмента вообще. Отличия были случайные и ситуационные. В конечном счете, все конечно, все реальные предприятия имеют вполне четкие критерии прекращения деятельности: бесперспективная убыточность, банкротство, и т.п. С другой стороны, виртуальные предприятия вполне могут быть рассчитаны на поток заказов, как где-то приводившийся в пример Airbus.
Поэтому мне кажется, указание на "временность" предприятия - это лишнее.
Цитата:
обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующаяся на единой информационной системе."
В этом месте мне не понятна ссылка на "единую информационную систему". В принципе, целостность любого предприятия полностью основана на какой-либо единой информационной системе, основанной на передаче данных в устной и письменной форме (как минимум). Если говорить о компьютерных системах, то виртуальное предприятие может быть основаны и на различных информационных компьютерных системах. Например, эксперт может участвовать в проектах предприятия, используя лишь телефонную связь, в то время как остальные пользуются пересылкой почтовых сообщений по интернету.
Давайте я за Вами порассуждаю об определении виртуального предприятия.
Как компетенцию, специфическую для виртуального предприятия я бы выделил очень эффективный, хорошо отлаженный процесс: поиск партнера и его оценка -> достижение договоренности об его участии. Не могу утверждать, что опора на информационные технологии и интернет специфична для такого предприятия, а скорее предоставляет наибольшие возможности для отлаживания такого процесса. Однако исполнители могут быть найдены и без использования интернета, например по знакомству - и одно это еще не делает предприятие реальным.
Существует множество примеров предприятий, выполняющих часть работ самостоятельно, а часть передающих на субподряд. Это еще реальные предприятия. Отличия виртуальных предприятий - это такие, которые передают на субподряд весь объем работ по выполнению проектов.
Однако работа по разбиению проектов на последовательность работ для поиска исполнителей - это часть выполнения проекта, и обычно она выполняется ключевыми сотрудниками виртуального предприятия. В этом смысле ни одно предприятие в настоящее время не является в полном смысле "виртуальным". "Виртуальность" предприятия - это что-то вроде трудно достижимого предела.
Такое предельно виртуальное предприятие должно выглядеть, как кадровое агентство "Виртуал". Свободные менеджеры по продажам выявляют потенциальные проекты и обращаются в Виртуал для поиска менеджеров проектов. Свободные менеджеры проектов оценивают проект и принимаются за него, передавая в кадровое агентство "Виртуал" запросы на конкретных исполнителей. С конкретными исполнителями заключаются договора.
При этом, все договора с клиентом, менеджерами по продажам, проектов, исполнителями - заключаются от имени Виртуала. Виртуал получает свой процент, имея только одну компетенцию - находить спецов и договариваться с ними.
Интересно ли получается?