L54 писал(а):
Господа тренеры, поясните, что можно от Вас получить такого, чего мы, практики, не умеем? Обещаю выслушать Вас предельно внимательно и без предубеждения.
Тоже выскажусь по теме...
продажник продажнику рознь... Есть такие, кто пришел, ему дали телефон и сказали: звони и предлагай. Вот и звонит... Научился чему-то за 2 месяца, а потом работает 10 лет. У тренера главное преимущество: он работает с разными клиентами, поэтому видит много разных подходов.
В каждой сфере есть основные способы работы и дополнительные. Если видеть других продажников из других сфер, то можно много нового узнать или освежить память. К тому же когда учишь кого-то, сам тоже лучше понимаешь тему. Иногда мелкий прием может повысить продажи на 10-15%.
Например: у меня есть знакомая продажница. Работает прекрасно. Правда у нее есть минусы: плохо обращается с техникой и все ее способности интуитивные. Поэтому научить кого-то не сможет и продавать сложный товар также. В отдельных моментах я ей помогал. Она хорошо входила в контакт, но при отправлении писем не писала ничего. Я ей помог составить несколько шаблонов и разобраться в каком случае что посылать. Также она узнала, что можно использовать автоматическую рассылку. Узнала, что чтобы клиенты рекомендовали своих знакомых, надо об этом их спрашивать не только сразу, но и через месяц, заодно спросить все ли устраивает... И последнее: она узнала, что через выставки очень удобно работать... Вроде ничего сложного, но там так не делали.
Поэтому мне нравится общатся с продажниками из других сфер. Можно много нового почерпнуть. А был бы я тренером, то начал бы с того, что предложил бы кому-то продемонстрировать, что он умеет. Это несложно. Новое бы зафиксировал для себя. А потом бы научил чему-то, чем я лучше владею. Тех, кто владеет всем хорошо не вспомню. Кто-то легко входит в контакт и убалтывает, кто-то просто за счет трудолюбия, кто-то умеет очень четко ЦА определить, кто-то хорошо разрабатывает уже существующих клиентов...
Вывод: Чтобы продавать надо:
1) определить что и кому продаем
2) Выделить соответствующий контингент
3) Обратиться и выйти на лицо, принимающее решение
4) Узнать конкретные потребности
5) Составить предложение и правильно его описать
6) Провести переговоры
6.1)Продать больше при минимуме уступок
7) Получить рекомендации и имена потенциальных клиентов из его знакомых
Поддерживать отношения, чтобы клиент пользовался регулярно, раширять сферу услуг.
Из моего опыта: большинство хорошо владеет половиной этого. Поэтому если бы я начал работать как тренер, то через год я бы подтянул слабые места за счет других, а так как большинство владеет только половиной навыков на уровне, то обычно мог бы чему-то научить.