|
Александр Горшунов писал(а): Ну на счет компаний выскочек, то это сильно зависит от деятельности этой самой выскочки. Пару раз пробовал выходить на шибко перегруженный конкуренцией рынок и ничего - обжились, застолбились Дело вовсе не в перегруженности рынка horeca конкуренцией, а в том, что условия работы на данном рынке сильно отличаются от условий той же розницы. Ресторан, увы, не резиновый. К выбору продукта, бренда, производителя здесь подходят очень тщательно. Не один продукт не появляется в ассортименте без предварительной проработки. Здесь очень важно стабильное качество продукта, стабильный внешний вид, кулинарные особенности (вкус, цвет, запах, мягкость, сочность и т.д.). И только убедившись в том, что предложенный продукт реально его устраивает клиент дает добро на заключение договора с вашей компанией. И уж если он идет на такой шаг, как введение нового продукта в меню, или смену поставщика уже привычного товара, с которым до этого момента он успешно работал - он должен быть уверен в вашей компании, как в себе самом. Особенно в том, что вы сможете обеспечить высококлассный сервис. Это значит, что те товарные позиции, на которых вы сошлись должны быть у вас на складе постоянно (иначе, либо блюдо придется ставить на "стоп-лист", а за это могут наказать, либо обращаться к другому поставщику, тогда зачем были нужны вы), доставлять их клиенту вы должны в строго указанное время (а если через пять часов банкет, а вашего товара всё нет) и в объемах никак не меньше заказанного (опять же, а если банкет, а вы привезли товара меньше) и строго по ранее оговоренной цене (это не магазин, где можно изменить цену в ценнике, здесь есть такое понятие, как калькуляция блюда!!!). Высококлассный сервис- это основа успешной работы в horeca .Александр Горшунов писал(а): А вот ужо конкретные мероприятия (реклама, промо и т.п) сильно завсят от условий рынка в регионе внедрения. Вряд ли массовая дегустация или вечеринка (еще и со сборищем конкурентов по жизни) сильно повлияет на личные отношения с покупателем. Это дело можно использовать, как имиджевый или стимулирующий фактор, но уже после того как... (тобишь наведения индивидуальных мостов)[/quote
Повторюсь, всё вышесказанное в большей степени относится к продуктам питания, где промо и реклама ипользуются довольно редко. Промо и реклама, в основном, имеет отношение к алкоголю, табачным изделиям, пиву, безалкогольным напитакам (хотя, с последними в вопросах промо всё значительно сложнее). Так вот. О массовой дегустации речь и не шла. Начнем с того, что в любом случае количество участиков вечеринки не бесконечно (принимающее заведение, увы, не резиновое). Те, кому всё-же посчастливилось на неё попасть (при условии, что на неё обьявлен свободный доступ) заплатили за вход деньги. Остальные были приглашены организаторами мероприятия из каких-либо стратегических соображений (звезды эстрады и кино, партнеры по бизнесу, журналисты). Так что уж полной халявы никак не получится. Можно организовать условную халяву по типу "купи две кружки пива - треться бесплатно", или "только сегодня и только на нашей вечеринке Вы можете попробовать наше пиво по самой низкой в (название города) цене". Можно также устроить какие-нибудь конкурсы, где призом будет кружка (бочонок, упаковка) пива. Повлияет ли это в положительном смысле на отношение с покупателем? Безусловно. Реклама его заведению за ваш счёт, реклама товара, которым ему впоследствии придется торговать, да и денег заведение при проведении мероприятия заработает. Чем же это плохо? И ещё. Использовать это, как имеджевый или стимулирующий фактор можно ТОЛЬКО "ПОСЛЕ ТОГО КАК", т.е. уже после заключения договора на поставку, и после того, как продукт окажется в торговой точке. Никто не разрешит вам проводить подобные мероприятия если у вас УЖЕ нет на руках этого договора. А раз договор у вас на руках, тот период, на который вы заключили этот договор и (предварительно оплатив оговоренную сумму, или оказав услугу, адекватную этой цене) вы можете быть ОТНОСИТЕЛЬНО спокойны. Присутствие ваших конкурентов на вечеринке вам будет ПОЧТИ по барабану. Но, бдить за ними надо постоянно. Ведь у них всегда есть возможность перекупить ваш договор. Правда, не сразу, а ближе к концу действия договора. Я не рассказываю вам сказок. Я обрисовываю реальную картину рынка. Рынка сложного и капризного, но очень манящего.
|
|