Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
joop
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 15:43 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Попробую подвести итог.
Во-первых, касательно Гэллапа. В известном всем нам "пособии" Radio Index очень хорошо объяснено, почему эти данные можно считать объективными (буквально на первых страницах описано, какими трудами добивалась репрезентативность выборки, как устроена анкета и т.д. и т.п.). Поэтому, давайте доверять данным пиплометрии Гэллапа.
Во-вторых, единственным фактором выбора радиостанции должна быть цена контакта с целевым слушателем. А все субъективные факторы - "не от лучшей жизни", но они имеют место быть, и мне очень интересно, почему... Вот опять возвращаюсь к своему вопросу :)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 16:13 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну насчет цены, то не факт. Все таки главное не цена, а попадание в ЦА. Если лепить по бросовым ценам рекламу серьезных продуктов на радио для пионеров, то результат тоже бросовым будет.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 16:27 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Не цена, а цена целевого контакта. Помойму это называется CPP (Cost Per Point). Расчитывается след образом: CPP = тариф выхода рекламного сообщения (РС) / целевая аудитория выхода РС. Как раз и получим стоимость попадания в ЦА. Другой вопрос, как узнать целевую аудиторию РС... Хотя, насколько мне известно, Super Nova позволяет это сделать.
Это все к тому, что именно CPP позволяет оптимально распределить бюджет и сделать рекламную кампанию на радио эффективной. Если я не прав, поправьте.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 17:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да нет, в принципе прав. Только вот проблемка с ЦА при таком раскладе тенжко решается. если доляры поделим на людей, то получим некий коэфициент, но как сравнивать меж разными радио и целевость аудитории? Опять впираемся в субъективный фактор (а у меня аудитория целевей, а у меня голос громче....)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Гость
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 18:24 
Попробую проиллюстрировать на примере, заодно и ответить про ЦА...
Ситуация 1. Выбираю между радиостанциями А и Б. На радиостанции А выход 30 секундного ролика в вечерний прайм-тайм стоит 500, на радиостанции Б - 700. Я знаю, что моя целевая аудитория - это люди в таком то возрасте, с таким доходом, ходят в кино, автолюбители, .... и т.д. и т.п. В супер нова делаю выборку по перечиленным параметрам и смотрю, сколько человек из нашей ЦА попадают в вечерний прайм на радио А и Б. Допустим на первой это 1000 человек, на второй - 1500. Тогда для радио А cpp=500/1000=0.5уе за контакт, а для радио Б 700/1500=0,46уе. Следовательно, покупаем рекламу на Б - цена за контакт ниже (хотя тариф выше)! Это ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ВЫБОРА - CPP.
Ситуация 2. Размещаюсь на радиостанции С. Целевая аудитория?? Люди, вы о чем? Мне Лешка на С такую рекламу делает! Раз в месяц ему долары привожу и не парюсь, даже медиапланы не сморю... а зачем? Лешка ж не обманет... Да и зарабатываем мы неплохо с наших кампаний :) Это СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ВЫБОРА - знакомства, "откаты".
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 18:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ситуация №2 знакома до боли. Особено меня умиляет, когда пром.гигант свои станки на мэстном радио рекламирует. Спрашиваешь, а скоко мэстных жителей станок прикупили? Молчит как Зоя Космодемьянская.

С первой ситация сложнее. Кто такой Супер Нова? И откуда он всех слушателей знает?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Buryak
 
СообщениеДобавлено: 17.02.04 19:38 

Зарегистрирован: 20.12.03 17:43
Сообщения: 71
Откуда: Донецк. Украина
Anonymous писал(а):
Попробую проиллюстрировать на примере, заодно и ответить про ЦА...
Ситуация 1. Выбираю между радиостанциями А и Б. На радиостанции А выход 30 секундного ролика в вечерний прайм-тайм стоит 500, на радиостанции Б - 700. Я знаю, что моя целевая аудитория - это люди в таком то возрасте, с таким доходом, ходят в кино, автолюбители, .... и т.д. и т.п. В супер нова делаю выборку по перечиленным параметрам и смотрю, сколько человек из нашей ЦА попадают в вечерний прайм на радио А и Б. Допустим на первой это 1000 человек, на второй - 1500. Тогда для радио А cpp=500/1000=0.5уе за контакт, а для радио Б 700/1500=0,46уе. Следовательно, покупаем рекламу на Б - цена за контакт ниже (хотя тариф выше)! Это ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ВЫБОРА - CPP.
Ситуация 2. Размещаюсь на радиостанции С. Целевая аудитория?? Люди, вы о чем? Мне Лешка на С такую рекламу делает! Раз в месяц ему долары привожу и не парюсь, даже медиапланы не сморю... а зачем? Лешка ж не обманет... Да и зарабатываем мы неплохо с наших кампаний :) Это СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ВЫБОРА - знакомства, "откаты".


Да это объективный фоктор выбора, но речь вроде шла о рейтингах которые основываются на субъективных данных. Как от этого избавляются указанные Вами компании? Дайте читануть, а то больно интересно.
И кто такой Супер Нова тоже.

_________________
Международная Маркетинговая Группа
Алексей Буряк
Вернуться к началу
 
 
Buryak
 
СообщениеДобавлено: 18.02.04 15:28 

Зарегистрирован: 20.12.03 17:43
Сообщения: 71
Откуда: Донецк. Украина
Вот посмотрите в прикрепленном файле кусок опросного листа, где приведены вопросы для формирования рейтинга FM-радиостнаций и определения ЦА, это что то вроде этого, при таком подходе достигается объективность?


Вложения:
Комментарий к файлу: В опросном листе приведен список украинских радиостанций.
Радио.doc [18.5 КБ]
Скачиваний: 95

_________________
Международная Маркетинговая Группа
Алексей Буряк
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 18.02.04 22:59 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Для определения ЦА маловато... Не хватает соц-демографического блока и еще кой чего. А касательно предпочтений по радио - вроде оно самое. Хотя саму гэллаповскую анкету я не видел, но в описании их исследования пишут, что вначале проводится "телефонный рекрутмент" (видимо в целях отбора радиостанций к анкете), а потом уже на руки респонденту выдают дневник, который он заполняет 1 неделю. В каждом дневнике есть розворот с 15-ти минутной сеткой, где респондент ставит галочки... Поетому думаю, что приложенный файл - лишь малый фрагмент анкеты, либо гайд к телефонному опросу.

Про Супер Нову. Это программа такая, основанная, помойму на гэлапмедовских исследованиях, за которую радиостанции (и не только) платят внушительные суммы. Ну тут понятно, что дорогая не сама программа, а доступ к базе данных... Вводишь критерии выборки - и программа выдает все "радио-параметры" по ней: aqh, daily reach и т.д. и т.п.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 18.02.04 23:19 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ага! Кто у нас видел респондента, заполняющего разворот с 15 минутной сеткой? Это ж как привидение увидеть. Моя малая дневник наблюдений за погодой в школе и то раз в месяц заполняет и при этом спрашивает: " а че там 20-го числа с погодой у нас было?"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024