AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Re: Прогноз объема продаж
СообщениеДобавлено: 19.04.12 11:37 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Ага... Гадаю на кофейной гуще.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
oleg442
  Re: Прогноз объема продаж
СообщениеДобавлено: 26.02.13 11:34 

Зарегистрирован: 19.02.13 23:12
Сообщения: 19
Сфера деятельности: финансы
Александр Горшунов писал(а):
Да нет, это тема как раз для этого разговора. Все бизнес-процессы нужны в рамках общей деятельности предприятия. И соответственно каждый процесс должен иметь смысл, исполнителя и получателя результата. Прогноз нужен руководству ибо на его основе оно может планировать деятельность, а уже результаты планирования идут продавцам, финансистам, закупщикам и т.п.

Вы описали метод планирования продаж "сверху-вниз", который имеет наибольшую популярность. Но можно еще и прислушаться к отделу продаж, который имеет уважением со стороны руководства за заслуги.

При организации бюджетирования могут быть использованы различные методы разработки, виды и формы бюджетов, которые определяются исходя из специфики, целей и задач деятельности организации. По местам генерации идей и их продвижения основные методы бюджетирования следующие.

Метод «сверху-вниз» (top-down). В данном случае процесс бюджетирования осуществляется исходя из целей и ограничений, поставленных руководством предприятия, на основе которых происходит распределение ресурсов. Исходя из установленных бюджетных ориентиров предприятия в целом формируются бюджеты крупных структурных подразделений (департаменты, управления), которые, в свою очередь по нисходящей, детализируются и ложатся в основу разработки бюджетов конкретных отделов и участков. Данный метод бюджетирования является наиболее распространенным среди предприятий, имеющих холдинговую структуру. Данный метод имеет следующие преимущества: целевые установки всех бюджетов соответствуют целевой установке всего предприятия. К недостаткам метода следует отнести: отсутствие мотивации и идентификации со стороны сотрудников; высокие временные затраты на исследования рыночных тенденций, разработку общей стратегии и построение реалистичного прогноза.

Метод «снизу-вверх» (bottom-up). Бюджетирование снизу-вверх предполагает составление бюджетных планов отдельных подразделений, которые после их утверждения становятся основой бюджетов более крупных структур, и, по нарастающей, всего предприятия. При данном подходе осуществляется сбор и обработка бюджетной информации, поступающей как от менеджеров нижнего управленческого звена, так и от руководителей более крупных подразделений, и в конечном итоге, доведение ее до высшего руководства. К преимуществам данного метода относятся: составление бюджета на местах, приближенного к реальности и снижение управленческих расходов. К недостаткам метода следует отнести: отсутствие четко поставленных общих целей и создание условий для искусственного завышения плановых расходов и занижения доходов.

Метод «вверх и вниз» (down-up). На практике предприятия пытаются внедрять комплексные методики, позволяющие совмещать достоинства и минимизировать недостатки обоих методов бюджетирования. К примеру, построение первичных бюджетов по методу «снизу-вверх» с последующим приведением данных бюджетов в соответствие с целями стратегического планирования по методу «сверху-вниз». При этом основной задачей системы бюджетирования является приведение в соответствие целей организации, определяемых руководством предприятия, и реальных детальных знаний о путях достижения этих целей, которыми располагает персонал структурных подразделений на местах. Недостатком данного метода выступают значительные временные затраты.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017