Во-во.. А в Киеве вообще феерический пример. Злополучный "мост Кирпы" (по имени ныне покойного экс-министра транспорта Украины).
Долгострой, на котором сначала сперли почти всю арматуру (забыли заложить в опоры моста якобы по вине проектантов). Когда они дали метровые трещины, начали исправлять. Еще потери.
Цитата:
Как сказал Альфред Критенко, замначальника центральной службы Укринвестэкспертизы Минстроя Украины, согласно СНИПу (утвержденным государственным нормам строительства и проектирования), мосты должны сооружаться из железобетона, причем железа в бетоне должно быть 200 кг на кубометр. А в возведенных опорах «моста Кирпы» арматуры лишь 20 кг на кубический метр. Как именно произошла такая грубая ошибка в расчетах и проектировании — незвестно.
Проектировщики (коих — тьма: «Киевдипротранс», «Трансмост» (Санкт-Петербург), «Союзтранспроект» (Киев), «Киевпроект», «Гипротрансмост» (Москва)) кивают на «глюк» компьютера, строители — на проектировщиков, а эксперты увидели проектную документацию уже после того, как семь (№№ 6-12) опасных опор были построены.
На днях кое как ввели в эксплуатацию, причем принимали по кускам (что тоже неправильно).
Не успели принять - дорогущий, за дурные бабки купленный, немецкий асфальт вздулся волнами
Цитата:
Разрекламированный гус-асфальт, который должен был продержаться до 30 лет, начал вздуваться на стыках моста, напоминая "лежачих полицейских". Проблемных участков мы насчитали около десятка. Самое большое количество вздутий асфальта — по дороге с Левого берега на Правый. 27 апреля там уже стояли оградительные заборчики и работали строители, сообщает "Сегодня".
"Произошла деформация асфальта на временных швах. Из-за теплой погоды произошел нагрев — расширились металлические балки моста, а стык сжался, из-за чего вздулся асфальт. 10 мая мы начнем ставить на место временных швов немецкие компенсаторы, и дорога будет нормальной", — рассказывает нам Александр Погребной, замначальника Юго-западной железной дороги.
Итого, стал одним из самых дорогих в мире (
1,1 миллиарда долларов), имея довольно скромные размеры.
Строительство моста началось в 2004 году.
Общая длина – 2387 метров
Опор в мосту – 106 штук
Вес смонтированных металлоконструкций – 13,6 тыс. тонн.
Для сравнения Виадук Мийо – это вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. Мост является последним звеном трассы А75, и его назначением стало обеспечить высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. При строительстве этого сооружения было побито много рекордов. К примеру, Виадук Мийо – это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост стоит на 7-ми опорах. Был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года. Общая длина моста – 2460 м, его ширина – 32 м.. Мишель Вирложо и Норман Фостер – авторы этого удивительного, шокирующего воображение, сооружения. А теперь внимание – стоимость строительства моста Виадук Мийо составила
400 млн. евро! Само строительство заняло 3 года.
Всего на постройку моста было затрачено
27 тыс. куб. м бетона и
36 тыс. т стали (настил). Общий вес сооружения составляет
242 тыс. т.
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]