Структура фирмы - это отделы и подразделения, их "подчиненные" взимосвязи. Это чтобы люди представляли себе где они работают, какое подразделение чем занимается, за что отвечает. На этом уровне происходит "грубое" прописывание бизнесс-процесса.
БП - это продвижение "клиента" от входа в фирму до выхода со всеми сопутствующими потоками информации/документации. Формализация нужна для того. чтобы работники видели что на самом деле делает фирма, как вклад работника влияет на окружающих. Появляется ощущение общности, да и управленцам выявлять "отклонения" (точки сбоя) становится легче. Здесь же делается прозрачной для работника система требований, обязанностей, прав и ответственности, что служит опорой и защитой как для работника, так и для работодателя.
Структура взаимодействий может сильно отличаться от структуры фирмы в целом. Взаимодействия - это уже на уровне людей. Тогда понятно становится по какому вопросу к кому и в каком порядке нужно идти. За одно становится ясно, где перегруз у людей, а где недогруз.
Потоки информации так же есть смысл формализовать (или как минимум отследить). чтобы было понимание каким образом информация распределяется и распространяется по фирме, где она теряется и сколько из нее доходит до конечного потребителя.
Систему мотивации тоже лучше озвучивать, ту ее часть. которая может быть формализована. Это касается больше стимулирования. Работники должны знать чем, за что и каким образом они будут поощряться или наказываться. Желательно так же, чтобы система стимулирования соответствовала потребностям работников (это тоже надо регулярно отслеживать и заменять отжившие методы на актуальные).
Откуда взялось? из практики
Пока я занимаюсь орг.консультированием, поняла, что эти сферы чаще всего остаются непроясненными, они же очень сильно влияют на качество работы и лояльность персонала.