alexLatvija писал(а):
Вот хороший ресурс, посвященный млм. Четко рассматриваются все типы МЛМов. на мой взгляд автор очень близок к истине.
Видно, что писал не глупый человек, аккуратно подбирал материал, хорошо систематизировал.
Но есть противоречия в его же статьях. Например, в статье: "Здравый смысл" он пишет:
Товары, распространяемые методом сетевого маркетинга, как правило, не имеют ярко выраженных товарных свойств, за которые эти товары стоило бы покупать.
А в статье: "О пирамидах, полупирамидах и сетевом маркетинге." опровергает: Эти компании имеют реальный товар. В некоторых случаях этот товар выполняет заявленные функции (стирает, моет посуду, чистит зубы, красит ресницы).
Причём, как говорится, признаёт "сквозь зубы". Так вот, не "В некоторых случаях" - моя семья много лет (ещё до прихода на российский рынок) пользуется продукцией Амвей. Замечательная продукция! Знаю, что многие пользуются (как клиенты) продукцией Орифлейм, Эйвон и др. Неужели, если бы эти товары не были бы конкурентноспособны, кто-то покупал бы их? Где логика и здравый смысл?
Далее.
Как же такое может быть, что вас настойчиво приглашают в прибыльный бизнес без знаний, без опыта, без образования? И при этом обещают минимум риска и максимум заработка? Почему ещё не все в этом бизнесе?
1. Генри Форд без формального образования построил огромную автомобильную империю.
2. В МЛМ есть люди, заинтересованные экономически в твоём успехе. Ты работаешь эффективно, значит растёт товарооборот твоей организации и спонсор тоже имеет свой интерес в этом. Поэтому он выступает в качестве наставника. Есть системы обучения и поддержки. Поэтому есть шанс на получение хорошего дохода.
А почему ещё не все в бизнесе, видно уже из этой дискуссии - каждый имеет
свою точку зрения.
И ещё.
Почему ни один успешный бизнесмен не будет делиться своими знаниями бизнеса, а его рассказ, о том, как он свой бизнес строил, никому не принесёт пользы, так как путь в успешный бизнес индивидуален? А всякие суперлидеры MLM собирают концертные залы и стадионы, чтобы поделиться "секретами своего успеха"!
Во-первых - кто заинтересован в увеличении конкурентов?
Во-вторых - делятся, далеко ходить не надо, поищи на этом форуме.
В-третьих - есть общие законы, позволяющие добиться успеха в бизнесе и об этом пишут не на одном сайте, посвящённом традиционному бизнесу.
Почему "суперлидеры МЛМ" делятся секретами, я уже ответил выше.
Исходя из всего этого, я
не считаю, что автор близок к истине.
Единственно, что полезного я там почерпнул - это из документов, как он пишет "Государственной Думы". Ссылка на первоисточник у него не работает, поэтому смотрел на его сайте.
Приведу здесь некоторые выдержки:
Общий критерий пирамидальности Одним из самых "болезненных" вопросов, связанных с существованием МЛМ, является процесс рекрутирования. На него обращается повышенное внимание по комплексу очевидных причин:
Этот процесс (рекрутирование) является основным звеном, связывающим МЛМ и "не МЛМ". Качество этого процесса является предметом внимания всего общества, и правовые требования к этому процессу занимают особое место в МЛМ-законодательствах
Процесс рекрутирования связан не только с желанием компании расширить свой рынок за счет увеличения числа участников, но и с желанием рекрутирующего увеличить свою собственную сеть, спонсором или лидером которой он является.
Наконец, информация, которую могут предоставлять заинтересованные стороны потенциальному дистрибьютору о деятельности, которой ему предлагается заниматься, должна быть объективной и, безусловно, правдивой.
Очевидно, что ключевым моментом в этом процессе является информация, которую потенциальный дистрибьютор может получить, прежде чем сделает свой выбор относительно участия в системе.
Национальные законодательства в большинстве своем содержат
общие положения, т.е. такие, которые относятся к информации, предоставляемой потенциальному участнику
любой индивидуальной предпринимательской деятельности (а не только МЛМ), и которые, тем самым, могут быть применены в нашем случае.
Прежде всего сам процесс рекрутирования может рассматриваться как распространение рекламной информации:
"реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;"
Вторым важным условием, для "безопасного" вхождения в систему является право (или возможность) дистрибьютора, при соблюдении разумных временных рамок, выйти из системы без потерь.
Разумеется, речь идет, в первую очередь, о возврате тех материальных ценностей, которые остаются у дистрибьютора на момент принятия решения и, в первую очередь, о нереализованной продукции.
Следует напомнить, что невозвратность материальных запасов была названа судами в ходе "исторических" американских процессов как один из признаков, позволяющих проводить исследование деятельности компаний на предмет "пирамидальности".
Принцип возвратности, как таковой, должен рассматриваться как необходимое условие для предотвращения пирамидальности системы.
Как видите, в системе МЛМ риска меньше, чем в традиционном бизнесе.В целом же я понял, что нет веских аргументов против самой идеи этого бизнеса. Как и везде, всё зависит от людей, которые этим занимаются.
Из тех же документов на этом сайте: Остается не выясненным один из главных вопросов. Необходимо понять,
где те рамки, в которых может действовать правосудие при исследовании деятельности конкретной компании (системы МЛМ)?
Во всяком случае, эта дискуссия мне помогла кое в чём разобраться, поэтому
благодарю всех, кто принял в ней участие.