Итак, общая картина эксперимента прорисовывается. Но как же непосредственно осуществить акт мудрого руководства слабоумными детьми? Отработанный на животных метод биологически встроенной ситуационно-рефлекторной, основанной на инстинктах, жесткой системы самоуправления здесь не подходит - это была бы профанация, а не эксперимент. Благо, заложенные способности к мышлению, обмену информацией и обучению позволяют применить непрямое, опосредованное управление через уполномоченных агентов-посредников. Не станет же Сам каждого сопляка тыкать носом и объяснять, что, допустим, какать под себя
некрасиво и неприятно
для окружающих. (Хотя до сих пор тема актуальна, просто масштабы загаживания поменялись).
Можно предположить, что именно институт подобных посредников опекает человечество, неприметно корректируя его развитие ("саморазвитие") и "демпфируя" грубые отклонения, возмущения траектории. А Сам, естественно, держит руку на пульсе и вмешивается в исключительных случаях. Может библейская эпопея и стала одним из таких эпизодов - назрела необходимость внятно напомнить, кто здесь хозяин и т.д. Но здается мне, это не сильно помогло, да и весь эксперимент видимо сильно затянулся и утомил Великого Экспериментатора - тем паче затеян был не столько ради Истины, сколько от скуки. Вечность сука утомляет!