Приветствую коллеги.
Вышла у нас тут с товарищем (директором небольшой компании) дискуссия на тему контроля работы подчинённых.
К моему удивлению, он оказался категорически против контроля и предпочитает всё делать на абсолютно полном доверии. (уточню: речь идёт о наёмных сотрудниках, отдел продаж). Никакого софта (CRM) не используется - только почта. Есть 1Ска, но это из другой оперы. Т.е. объективно просто невозможно определить как работает отдел (сколько людей позвонило, сколько из них заинтересовалось, скольким выслано комм. предложения, сколько не оплатило, кого не "добили" :) и т.п.). Вроде есть продажи и хорошо.
Я же утверждаю, что надо-таки контролировать работу: помимо ежемесячных/квартальных результатов (используя CRM софт/веб-сервисы типа мегаплана), но ещё и текущую деятельность, в том числе и как сотрудники общаются с клиентами (старыми/новыми), ведь отдел продаж - это генератор прибыли предприятия и, по моему глубокому убеждению, именно от них зависит - будут ли заказы и лояльные клиенты.
Более того, по наблюдениям, если подчинённые знают, что их работу контролируют (не только итоговые показатели, но и текущие), меньше валяют дурака.
Естественно речь идёт не о тоталитарном контроле, а из разряда "доверяй, но проверяй", но-таки проверяй.
Приведу пример: недавно с одним директором, который попросил сделать аудит работы интернет-рекламы (точнее - не очень высокие показатели конверсии в клиентов), установили виртуальный офис с возможностью через интернет смотреть кто звонил, через сколько ответили, сколько говорили + запись разговоров. Так вот, результат был таков - с интернет-рекламой всё ок, да вот только почти на 25% входящих звонков не отвечали, ещё и в некоторых случаях клиенты (потенциальные? - уже не узнаем) на линии ждали по 10 секунд (что уже на грани). А на рекламу тратится почти под сотку деревянных в месяц.
Собственно, хотелось бы увидеть мнение уважаемого сообщества на эту тему.
|