L54 писал(а):
Итак, имеется бутылка, сделанная в форме стеклоблока. Что она собой представляет как товар? Вижу следующие варианты:
- тара для виноводочного изделия
- строительный материал
- предмет для проведения различных акций.
Пункт первый - тара. Чтобы быть основой коммерческого изобретения, она должна "отличаться тем, что ...". В данном случае - тем, что имеет необычную форму.
Строительный материал - отличается тем, что достается на халяву. Снова не то - халява копеечная.
Ну а что с третьим вариантом? ...предлагал стеклоперегородку внутри бара - по крайней мере идея не имеет альтернативных аналогов. Ее можно реализовать только из рассматриваемых бутылок. Другая возможность - водочная фирма захочет провести рекламную акцию. Тогда наша бутылочка открывает простор для различных призовых конкурсов.
Повторюсь, что времени не хватает, вынужден писать кусками. Это сообщение - очередная порция.
Вынужден отвечать кусками. Итак, предложена "бутылка, сделанная в форме стеклоблока", т.е.
изначально и смею уверить
осознанно, заложен такой смысл: тара для виноводочного изделия=строительный материал, кроме того, с полным правом следует к такой формуле добавить "+ предмет для проведения различных акций". другими словами, увиденные вами варианты и были заложены в проект изначально, в комплексе. Далее. "...тем, что имеет необычную форму" она не только должна отличаться, а именно таковая оригинальная, обусловленная ее функционалом форма и была предметом инженерного решения. Эта смысловая тавтология создает пустое завихрение слов, чтобы обосновать предлагаемый "метод", но даже логически лишена смысла - предмет проекта не очередная оригинальная форма, а совершенно новый функционал, двойное назначение тары, которое
во вторую очередь приводит к такой форме, как следствие, а не самоцель.
По второму пункту -
L54 писал(а):
Строительный материал - отличается тем, что достается на халяву. Снова не то - халява копеечная.
А какая должна быть "халява", НЕ копеечная? Опустошенная бутылка имеет практически нулевую потребительскую стоимость, и всеми еще недостаточно "тронутыми" цивилизацией славянами с легким сердцем выкидывается в мусор - т.е. является в полном смысле халявой.
"А что с третьим вариантом?"
L54 писал(а):
предлагал стеклоперегородку внутри бара - по крайней мере идея не имеет альтернативных аналогов.
Но такое и аналогичные предложения неоднократно озвучены автором проекта на данном форуме, как примеры "декоративных инсталляций" и пр.
Я никак не могу постичь, в чем новизна подхода, а главное - его результативность для проекта, ведь ВСЕ эти варианты и были предложены автором как аргументация конкурентных преимуществ проекта
с самого начала, а не являются блестящим результатом анализа проекта по "новой" методике...
Хочу все же поставить все на ноги:
Бутылка для водки, отличающаяся тем, что:
одновременно является халявным строительно-ОТДЕЛОЧНЫМ материалом (при слове "строительный" сразу всем мерещатся ряды многоэтажек из водочных бутылок - жжуть!);
может использоваться как ассоциативный феномен для рекламы товаров строительно-ремонтной группы;
имеет потенциал оригинальной рекламно-коммуникативной кампании и совершенно неиспользованные в данной области нейминговые ресурсы для успешной конкуренции на рынке в условиях жестких ограничений рекламных возможностей для алкоголя;
реализует обоснованную и совершенно не разработанную в данной области концепцию социальной ответственности производителя и экологической безопасности товара на этапе утилизации.