Попробую без головоломной цифири и умных формул в самом грубом, но тем не менее достоверном приближении оценить коммерческий потенциал проекта "бутылка-стеклоблок".
По последним данным, выпуск водки в Украине (всей) составил порядка 2 млн. дал в месяц, что примерно соответствует порядка 20-25 млн. ед.условных бутылок (надо сказать, что это не наивысшие достигаемые показатели). Основные игроки рынка имеют долю порядка 10-20% (их немного).
Допустим, что проект запускает владелец 5% доли, что составляет порядка 1 млн бутылок в месяц (соответственно 12 млн в год). Далее начинает работать психология потребителя в отношении нового товара. "Из 100% потенциальных потребителей — 17% (новаторы и лидеры) готовы приобрести товар сразу после его выхода на рынок, причем целых 7% купят товар даже и случае отсутствия функциональной необходимости в нем."(из пособия по инновационному менеджменту). По другим данным, просто новинка на 3% увеличивает продажи. Правда речь идет о дебютном периоде, пока конкуренты не спохватятся и не примут контрмер. Еще одну добавку "гарантирует" сегодня экологическая направленность товара (любого). Таким образом, имеются реальные шансы поднять продажи минимум на 5%. Что это означает? Например, реальная компания, владеющая 7,5% рынка в 2008 г. получила чистый доход 1,61 млрд. грн. и чистую прибыль 188 млн. грн. Т.е. в пересчете для нашего случая "цена вопроса" составит 5-6 млн.грн. чистой прибыли.Если для надежности уменьшить это число еще раза в 2-3 (существует мнение, что статистика врет на 40%
) , то это все-равно по крайней мере, окупает затраты на внедрение. Но не надо забывать, что проект рассчитан
на длительное применение, и реальные его преимущества могут стать гораздо более привлекательны.
Это невинное упражнение призвано проиллюстрировать утверждение автора об отсутствии финансового риска при внедрения проекта производителем республиканского уровня.