И вообще, попробуем представить декларируемый здесь неоднократно подход к изобретательству в отношении др. творцов:
что легче для поэта, художника, скульптора - создавать свои творения или продавать их?
Художник должен ходить с холстами по квартирам и всучивать их обывателям?
Скульптор на тележке должен возить свои скульптуры на базар?
В какой-то степени труд изобретателя подобен труду композитора или художника - как и они, он интуитивно (
) ощущает некую потребность, зреющую в обществе (неявную, ускользающе необъяснимую,
несуществующую пока), и создает свою интерпретацию, изобретает нечто новое.
Конечно, звериный оскал капитализма заставляет все мерять на деньги - музыкальное творчество превратилось в шоу-бизнес, а художники зарабатывают росписью ресторанов и борделей (кому сильно повезет - церквей). Поэтому и для изобретателей устанавливаются жесткие рамки -
выдумывать то, что не будет продаваться, не имеет смысла. И о чем, собственно мы должны тут спорить? Но вот если для композиторов и поэтов-песенников создан шоу-бизнес с институтом продюсерства, мощным промо-лобби в СМИ, значительным финансовым обеспечением и т.д.; то изобретатели - не то что "бедные родственники", а просто изгои для реального бизнеса. И они вымрут, как мамонты.