Александр Горшунов
Новая серия блокбастера "Погрузчики в массы!"....
Прочитал наконец архив. Мне понравилось, только непонятно одно- дифирамбы в адрес нашенских и булгарских погрузчиков... Все красиво, только непонятно, чего ж у них так все плохо и продажи не ахти?...
Провел небольшое исследование сам. Поговорил с продАвцами
из столицы- вот чего мне коллеги сказали- работают только с импортными- Европа, Азия.
Вот краткая оценка всего рынка ПТО - подъемно-транспортного оборудования:
*Германия- очень круто и очень дорого (ограниченный спрос, примерно как на "Mersedes-ы")
*Италия - дешевле, но тоже недешево
*Финляндия- лучшее соотношение цена-качество. Набирают обороты по продажам по мере известности.
*Япония. средние и дорогие модели. Но очень надежны и распространены. Запчасти достаточно дороги, но нужны редко.
*Тайвань. какчество хуже Ниппонского, но лучше Булгарского и тем паче Расейского. Хотя.... Бывает всякое....Но дешевые- дешевле наших даже.
*Китай. совсем дешево и совсем сердито.
*Булгария.... Балканкар развалился. Грузчики известны и распространены. з\ч- не проблема. Не дорого, но и не Бог весть что. Китай и Тайвань активно давят. Какчество- так себе.
*Расея. Канаш- объемы мизерные. ЕМЗ- шевелятся и пытаются работать. Но в общем ситуация плачевней, чем с Булгарами. Китайцы и Тайваньцы держат низкие цены....
Из известных мне продАвцев ПТО (Москва и С-Пб) ни один не связывается нашенскими или Булгарскими грузчиками. Никому не хочется гарантийных хлопот. Точнее- кто-то их продает, конечно, как и производства Тверского экскаваторного з-да, но эти ни грамотного маркетинга, ни нормального какчества, ни надежности предложить не могут. На выставках создается впечатление, что у нас Япония в двух шагах- 90%- это Японские грузчики.
Про важные параметры для выбора грузчика:
*экологичность- дизели или бензиновые в певую очередь.
*мощность батарей- лектрические
*мощность машины и г/подъемность- для всех
*минимальный радиус поворота, управляемость, маневренность
*минимальный вес- меньше расход топлива/батарей
*высота подъема груза
*температурный диапазон эксплуатации. приспособленность машины к нашим условиям. обеспечение удобства работы водителя.
*ремонтопригодность, наличие сервис-центров, насколько легко добывать з/ч
*ресурс
*экономичность
*для лектрических- двигатель постоянного тока или переменного. переменный более мощный и продвинутый, батареи более емкие.
*для них же -наличие импульсной системы управления- значительно повышает время работы грузчика
*наличие активной системы стабилизации- позволяет предотвратить опрокидывание машины
*возможность применения различного навесного оборудования
Сейчас из-за развития ПТО на лектрической тяге, снижения их цены, увеличение их мощности и др. тех. параметров, они активно выдавливают дизели с рынка. Менеджеры продАвцев ориентируются именно на лектрическое ПТО, как более надежное- соответственно они всегда постараются убедить клиента купить именно такой грузчик.
Заводы:
*Екатеринбургский машиностроительный завод - из наших самые распространенные. г/п -0,8-2 т. цены- 6-11 тыщ баксов. Супер-модели- до 20 тыщ баксов. гарантия- 18 месяцев
*из города Канаш- мизер
*Балканкар (Булгария)- развалился на три завода. Самый активный- з-д "6 сентября" (София)- этот шевелится, пытается использовать неплохую комплектуху, обновляет модельный ряд. Цены -7-19 тыщ баксов.
*ООО "Картрейд-Ф"(РФ) - аторизованный дилер Балканкар. совместно с компанией "Интелак" начал по лицензии Балканкара производить грузчики- 7-19 тыщ баксов
*Heli (Китай). - представитель в РФ - Форклифтсервис. недорогие (на 20-40% дешевше японцев), достаточно надежны. отзывы неплохие.
*Hyudai, Daewoo (Корея). надежны, просты. цена-14-22 тыщ баксов.
*Rocla. качество выше среднего. выбор моделей- на любой вкус. от средних по цене до дорогих.
*Linde,Still, Sparky,Jungheinrich (Германия). очень круто и стольже дорого.
*Toyota, Nissan, Mitsubishi, Komatsu (Япония) -круто и дорого. Очень широкий выбор дизелей и меньше- электриков.
Цены на Японцев, Финнов, Немцев- на электрики- 16-18 тыщ. баксов. супер-модели- от 25 тыщ. баксов.
*Pfaff (Германия). Вот это совсем дорого.....
По проведенным исследованиям все эксперты сходятся на том, что будущее однозначно за грузчиками на лектрической тяге. Конечно, дизели найдут своих клиентов, но сколько их будет? Уже сейчас менеджеры по продажам ПТО ориентированы на электриков.
Выбор машины- в порядке убывания.
1. Финны
2.Япония- б/у японец стоит столько же, как и наш новый. при этом он прошел предпродажную подготовку в сервис-центе в России и имеет гарантию- пол-года-год- в зависимости от состояния машины.
3.Корея
4.Китай
5. Все остальные. При чем с этими практически не работают региональные реселлеры- только свои представители. Из-за этого они меньше распространены- на порядки и известны. Ну слава за ними- как за не очень качественными моделями. Потому реселлеры не хотят и связываться.
Уточню, что пока что цены на электриков выше, чем на дизели. Но есть утойчивая тенденция к снижению цены. А с учетом долгосрочных затрат- электрик уже сейчас гораздо выгодней дизеля.
_______________
Вот что я насобирал. Надеюсь пригодится. А я статью в журнал сделаю. Еще и деньгов заработаю.
P.S.-Приведенный материал построен целиком на моем личном опыте, информации со специализированных журналов и выставок, опросе специалистов ОМ фирм-продавцов ПТО, рекламных материалов фирм-производителей, результатах поиска в сети Интернет. Никоим образом не хочу лишить права на существование никакие системы. Пусть победит достойный.
Информация далеко не обо всех работающих на рынке фирмах- только наиболее известных мне- а известны они мне прежде всего по Интернету и выставкам ПТО. Хотя, может, забыл кого- не нарочно...