Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 13:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Тут все верно, на основе достаточного количества наблюдений можно описать модель поведения при определенных условиях. Например, при условии нахождения на полке 20 марок с вероятностью ХХ % можно утверждать, что товар возьмут ХХ % проходящих мимо. Понятно, что будет поправка на плюс минус два крокодила, но это все же лучше чем ничего. Когда то проводил эксперимент, который дал точный результат совпавший с практикой, основанной на методе научного тыка. Подробности тут http://marketolog.info/index.php/2010-1 ... ksperiment

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 14:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Сфера деятельности: старый препод
Александр Горшунов писал(а):
...точный результат совпавший с практикой, основанной на методе научного тыка. ....

Как мне думается, в В2С вообще много субъективизма.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 14:23 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Вообще, что касается отношения людей строиться на субъективных оценках. Вот тут и приходит на помощь статистика, которая позволяет устаканить множество субъективных решений в одну более менее объективную реальность.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 16:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Сфера деятельности: старый препод
Тогда можно ли с бОльшей долей вероятности утверждать, что благодаря статистической достоверности можно оправдать ту или иную модель как работающую? Какова её практическая значимость?
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 16:27 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Сфера деятельности: продажи
Шапо писал(а):
Тогда можно ли с бОльшей долей вероятности утверждать, что благодаря статистической достоверности можно оправдать ту или иную модель как работающую? Какова её практическая значимость?


Опыт.

Есть те, кто умеет, и кто не умеет это все использовать.
А вести учет просто: одинаковые условия, а потом сравнение нужных действий. И учесть при этом статистическую погрешность.

А практическая значимость - повышение производительности. например, продаете пиво и закуску к пиву. продается за единицу времени: 200 бутылок пива, 50 пачек чипсов, 30 вобл. решили ввести нововведения, провели акцию: при покупке упаковки пива - 8 штук, платите за 7 из 8 бутылок, чипсы и воблу поместили рядом с пивом.
За такую же единицу времени продали 300 бутылок, 55 пачек чипсов, 80 вобл. Проводим анализ: воблы размещать с пивом выгодно. чипсы - если и имеет смысл, то эффект минимален. На акции по продаже пива люди реагируют положительно (считаем общий профит по акции и просто, а потом смотрим выгодно ли).
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 16:45 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
"Тогда можно ли с бОльшей долей вероятности утверждать, что благодаря статистической достоверности можно оправдать ту или иную модель как работающую? Какова её практическая значимость?"

Естественно, можно. И практическая значимость моделей в том, что можно предположить определенный результат при определенных условиях. Например, рестораны используют музыкальный фон для ускорения или замедления приема пищи посетителями.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 17:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Сфера деятельности: старый препод
Это все из разряда "так все делают". Но как я понимаю, чаще всего не имеет под собой научной основы, а опирается на собственный или чужой опыт. Помнится, директор департамента маркетинга, знала, что нужно "делать так", но почему не поясняла).
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Сфера деятельности: Безопасность труда
Шапо писал(а):
Помнится, директор департамента маркетинга, знала, что нужно "делать так", но почему не поясняла).

И оказывалась права?

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Сфера деятельности: старый препод
L54 писал(а):
И оказывалась права?

Ну там другая проблема была- делегирования полномочий. Но в целом да, она меня поразила. Особенно тем, что на столе у нее я увидела 2 учебника по маркетингу)
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 18:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Сфера деятельности: Безопасность труда
Шапо писал(а):
L54 писал(а):
И оказывалась права?

Ну там другая проблема была- делегирования полномочий. Но в целом да, она меня поразила. Особенно тем, что на столе у нее я увидела 2 учебника по маркетингу)

Хотел спросить о другом. Я здесь во многих обсуждениях толкаю одну и ту же мысль - покупательский спрос нельзя рассчитать, но его можно проинтуичить. В этом плане Ваша коллега весьма интересна. Она знала, как надо действовать, но не могла объяснить почему. При этом ее "как" оказывалось верным. Правильно я Вас понял?

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2019