Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Шапо
  Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 00:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
И Здрасьте вам!
Есть огромное количество теорий покупательского поведения. Каждый автор создает свою "уникальную" модель поведения покупателя/потребителя. Даже разработаны модели манипуляции. А что происходит на практике? Хоть кто-то этим пользуется?
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 01:58 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Шапо, в том же ритейле существуют тысячи деталей, ориентированных на манипулирование покупателем.
Это немножко не мой бизнес, поэтому себе не сохраняю. Все это есть в инете. Погугглите.
Мерчендайзинг - вообще отдельная наука.
А вот, к примеру. В супермаркетах с грамотным управлением на центральных проходах можно найти стопки якобы кем то забытых пустых корзинок.
Неспроста ))
Впишетесь в дискуссию, поищу. Где то у меня в закладках есть журналы в ЖЖ профи по манипулированию клиентами.
При грамотном подходе большинство из них работают и на рынках В2В
Чистая психология. Не более.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 08:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Зарубежная теория по данному вопросу вся пестрит примерами того, как активно моделируют/манипулируют покупательским поведение. Российская же практика видимо вся в блогах и ЖЖ попряталась. Если Вас не затруднит, хотелось бы почитать то,что для практиков актуально.
По поводу психологии: занималась этим лет 7, статейки писала. Так что волнуют не сами модели (свой подход выработан был когда-то), а именно то, имеет ли научную основу подход к ПокПовед, или это все чаще на интуитивном уровне.
А в дискуссию рискну вписаться)
Спасибо:)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 11:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну, в принципе, научная основа в моделях покупательского поведения обычно опирается на количество повторений поведения в тех или иных условиях. Другой вопрос, что эти модели меняются от групп товаров и сегментов потребителей. Скажем поведение при выборе автомобиля будет сильно отличаться от поведения при выборе колбасы. Кстати, днями прочитал свежее наблюдение, что сужение ассортимента товара бакалейной группы в супермаркете до определенного уровня резко увеличивает его продажи.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 11:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Под частотой повторений понимаем лояльность?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 12:00 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нет, обычно понимается количество совершенных однообразных действий. Для примера наблюдение по бакалее. Если на полке супермаркета стоит 100 марок какой нибудь консервированной гадости, то ее возьмут 5 % прошедших мимо полки. Если сузить ассортимент до 20 марок, то количество взявших возрастет. А если оставить 5 - 6 марок, то количество взявших превысит 40 % прошедших мимо полки. Вот и модель поведения.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 12:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Приведу свою точку зрения, которую уже озвучивал здесь на форуме:

Цитата:
Ни один коммерческий гений не может точно сказать, будет ли товар продаваться. Вроде уже приводил ранее пример с линолеумом, не грех и повторить. Коротко: расцветка, которая была получена в нагрузку к ходовой, в Москве не продавалась вообще. 4 проданных за месяц рулона из 2000 - это ... (слов нет). От безысходности переслали партию в Питер (не в Рио и не в Токио) - ушла за пару дней. Уверен, нет на Земле человека, который это предсказал бы заранее.

И, соответственно, нет ни модели, ни теории покупательского спроса. Я математик и по образованию, и по стилю мышления. Т.к. здесь все свои и знают, что я не хвастун, добавлю: сильный математик. И именно с этих позиций утверждаю: существующие модели отображают что-то условное, но не реальное положение вещей. Точнее так: покупательский спрос действительно чем-то определяется, его волны, приливы и отливы поддаются предсказанию. Но это "что-то" находится глубоко-глубоко в подсознании и нашему пониманию пока, на данном этапе развития науки, недоступно.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 12:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Тут еще в другом дело - в огромном разнообразии реальных моделей поведения. Ну разработает теоретик частную модель поведения - а практик запутается в огромном перечне других моделей и нужную ему не найдет.

А в случае с линолеумом вообще как видим играет роль местная субкультура. В таких случаях проще не строить модели, а просто пробовать разные варианты.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 12:30 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"А в случае с линолеумом вообще как видим играет роль местная субкультура"

Дык, именно про то я и говорил, что есть зависимость от группы товаров (автомобиль, бакалея или линолеум) и от сегмента потребителя (социальный статус, местные тенденции и мода и еще черт знает сколько факторов). Посему просчитать заранее поведение потребителя хоть математическим путем, хоть гаданиями на какой нибудь гуще вряд ли удастся. В то же время поведение потребителей изучается путем проведения наблюдений и экспериментов в реальных условиях и тут можно найти определенные закономерности. Примеров таких закономерностей можно найти море, как за бугром, так и у нас.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Шапо
  Re: Моделирование покупательского поведения: а на деле что..?
СообщениеДобавлено: 02.10.12 13:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.10.12 00:08
Сообщения: 30
Александр Горшунов писал(а):
"...поведение потребителей изучается путем проведения наблюдений и экспериментов в реальных условиях и тут можно найти определенные закономерности.


А разве это и не оформляется в виде той самой пресловутой модели?
Психографика уже давно описала разные типы покупательского поведения. А любое исследование, как правило (!) подтверждается статистическими расчетами.
Или это тоже оторвано от реалий?
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023