Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 29.01.05 18:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Вузальетка писал(а):
следующий проблемный аспект - качество профессиональной подготовки. Какие есть мысли? :D

Во-первых, качество образовательных услуг сильно зависит от тех, кто непосредственно эти услуги оказывает. В первую очередь от ППС.
Во-вторых, качество образовательных программ (стандартов, рабочих программ, учебных планов).
В-третих, "качество" набранных студентов.
В-четвертых, качество методов и инструментов оказания образовательных услуг (методическое и техническое обеспечение и т.п.)

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 31.01.05 12:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Так как оценить качество весьма проблематично (как сказал Леша, больно много составляющих). То тут вылазит показатель, про который говорили с самого начала темы: радостный блеск в глазах работодателя от приема на работу выпускника ВУЗу

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Вузальетка
 
СообщениеДобавлено: 31.01.05 16:29 

Зарегистрирован: 14.01.05 17:43
Сообщения: 35
и какая же должна быть взаимосвязь предпрятий и вуза, ведь как мы выяснили выше вуз не действует на рынке труда, тогда почему предприятия - работодатели выступает оценщиками качества продукта вуза? :D
Целесообразно ли готовить специалиста для какого-то конкретного предприятия?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 31.01.05 20:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Не действует :) Вольфрам в лампочке не днействует на рынке электричества, а просто себе нагревается. Мы же оцениваем эффективность лампочки по кол-ву света и проблемы вольфрама нам до лампочки.
Вуз не действует на рынке труда. Он готовит специалистов по профилю. Определить кач-во специалиста я могу:
1. устроив ему допрос с пристрастием.
2. поверив на слово, что вуз готовит хороших специалистов.
Для того, что бы я поверил на слово, необходимым условием выстпает, чтобы у этого вузу некоторое достаточное кол-во выпускников проявили себя на поприще трудовой деятельности. Именно проэтому многие вузы заботятся об трудоустройстве своих жертв и всячески рекламируют их успехи. В общем, как учил дедушка Ленин: кол-во переходит в кач-во.
Конечно целесообразно, если конкретное предприятие оплачивает процесс обучения :)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Вузальетка
 
СообщениеДобавлено: 01.02.05 11:51 

Зарегистрирован: 14.01.05 17:43
Сообщения: 35
ну так и лампочка не действует на рынке электричества, это так, к слову
что, касается предприятий, то очень чудесно, если они оплачивают обучение будущего сотрудникова, мой вопос был не в этом, стоит ли специалиста "подгонять" под конкретное предприятие?
еще такой вопрос, а должен ли вообще вуз по возможности заниматься трудоустройством своих выпускников, если руководство вуза занимается такими проблемами, то значит их выпускники не "жизнеспособны", разве нет? и может ли это быть показателем некачественности образоваьтельных программ? спрос - то на рынке абитуриентов неадекватен спросу на рынке труда, да и потом поди разбери, какой там спрос будет через 5 лет
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 01.02.05 13:44 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Вузальетка писал(а):
еще такой вопрос, а должен ли вообще вуз по возможности заниматься трудоустройством своих выпускников, если руководство вуза занимается такими проблемами, то значит их выпускники не "жизнеспособны", разве нет? и может ли это быть показателем некачественности образоваьтельных программ? спрос - то на рынке абитуриентов неадекватен спросу на рынке труда, да и потом поди разбери, какой там спрос будет через 5 лет


А что мешает ВУЗу помогать предприятиям в поиске и отборе лучших специалистов среди выпускников? Помогаем предприятиям получить качественные и ценные ресурсы, пока эти ресурсы не разбежались по другим предприятиям и городам:)

Мое мнение, что ВУЗ не только должен способствовать в трудоустройстве выпускников, но и тесно сотрудничать с предприятиями в сфере производственных практик и стажировок студентов, совместных образовательных программ (специализации на старших курсах), научной деятельности и т.п.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 01.02.05 14:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Надо не забывать, что большинство предприятий хочет получить готового специалиста с опытом работы. А где и как студенту набраться опыта во время учебы? Вот над этим стоит задуматься.

Возможны и варианты сотрудничества с предприятиями в сфере подготовки спецалистов для конкретного предприятия, набирая на конкурсной основе студентов старших курсов.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Вузальетка
 
СообщениеДобавлено: 01.02.05 14:58 

Зарегистрирован: 14.01.05 17:43
Сообщения: 35
и опять таки возвращаемся тогда к продукту вуза :D я отнюдь не спорю со всем выше изложенным, абсолютно согласна, просто говорю, мой интерес больше научный, чем практический. Так вот с этой позиции (о тесном взаимодействии вуза и предприятия) можно ли говорить о том, что вуз(именно вуз) является производителем образовательной программы? И если вуз не действует на рынке труда, то как определить форму отношений между вузом и предприятием - работодателем? :D
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 01.02.05 19:13 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну вот, ушел на день в работу и уже не знаю на че отвечать :)
Едем по порядку:
1. Подгонять специалиста под конкретное предприятие скорее всего не стоит. Стоит ли подгонять лампочку под конкретно лампочкопотребителя? Сколько спецов одного профиля нужно предприятию? Стоит ли сочинять отдельную программу для одного- двух спецов? И вооще, задача вуза создать универсального спеца, способного адаптировать знания под предприятие, ситуацию, коньюктуру и т.п и т.д.
2. По возможности стоит. Даже очень подготовленные специалисты могут на рынке потеряться по молодости и неопытности. А кпд специалистов определяет имидж заведения.
3. Ежели опосля подготовки и помощи вуза специалист долго не держится в рабочих условиях, то скорее всего это показатель "некачественности образовательных программ"
4. Насчет прогноза, то ежели можно спрогнозировать развитие рынка лампочек на 5 лет, то очевидно можно спрогнозировать и кол-во лампочковкручивателей на этот же период :)
5. Согласный с Лешей. Вуз не должен затачивать спеца под конкретное предприятие, но вести с ними сотрудничество на тему использования студентов для чего нибудь практичного занятие весьма полезное всем троим участникам сделки (а там глядишь студик автоматически заточится).
6. Самый научный интерес это практический. Например, поливинилхлорид изобретался и патентовался 2 раза из-за того, что в первый раз ему не нашли практического применения.
7. Однозначно ВУЗ является производителем учебной программы (в соавторстве с минобразования). Но далее идет первый постулат маркетинга: "производить надо то, что кому нибудь нужно, а не то, что хочется".
8. А вот этого я не понял. Что значит "определить форму отношений между вузом и предприятием - работодателем" и нафига оно надо?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 01.02.05 21:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
1. Подгонять специалиста под конкретное предприятие скорее всего не стоит. Стоит ли подгонять лампочку под конкретно лампочкопотребителя? Сколько спецов одного профиля нужно предприятию? Стоит ли сочинять отдельную программу для одного- двух спецов? И вооще, задача вуза создать универсального спеца, способного адаптировать знания под предприятие, ситуацию, коньюктуру и т.п и т.д.


Все правильно. Не стоит сочинять отдельную программу для одного-двух специалистов. Однако, если конкретному предприятию нужны, например, маркетологи, то почему бы по заказу и с участием предприятия не адаптировать пятикурсников к конкретной отрасли и рынку. И выпускнику хорошо, и ВУЗу, и предприятию - выпускник не только подкован в маркетинге и т.п., но и ориентируется в конкретной отрасли и рынке (меньше уйдет времени на его адаптацию на предприятии). Это могут быть факультативны, практика на предприятии и написание дипломной работы.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023