Здравствуйте.
Я уже давно не задавал в этом форуме вопросов, а сейчас, видимо, самое время снова обратиться к "мировому разуму".
Возникла ситуация, которая требует от меня принятия определённого решения и выполнения конкретных шагов для его реализации. Есть компания, она продаёт некие услуги. Есть технический отдел, он обеспечивает предоставление этих сервисов. Есть отдел активных продаж из нескольких человек, которые занимаются поиском клиентов на эти сервисы. Есть директор технический, есть директор коммерческий и есть ещё директор генеральный.
Генеральный директор обеспокоен низкой продуктивностью и систематическим недовыполнением плана отделом продаж. Отдел продаж вверен коммерческому директору, который и отвечает за его работу, равно как и за выполнение плана, поставленного директором генеральным. Коммерческий директор (как и весь отдел продаж) с этими планами ознакомлен, с реальностью их выполнения полностью согласен, однако планы эти систематически невыполняются, что происходит уже на протяжении нескольких месяцев.
Помимо всего этого коммерческий директор систематически "забывает" о поставленных ему дополнительных задачах, да и в дела отдела продаж, как создаётся впечатление, не особо-то вникает. Половина сотрудников отдела отличается крайне низкой результативностью, что, как показывают результаты тестирования, обусловлено их чрезвычайно подготовкой и некомпетентностью (необходимые знания о продуктах попросту отсутствуют как таковые).
Всё это говорит о нецелесообразности дальнейшей деятельности коммерческого директора, поскольку ни одна из стратегий реанимации его мотивации успеха не принесла. Отрицательный пример, подаваемый этим сотрудником своим подчинённым, является дополнительным фактором, повлиявшим на решение генерального директора о замене этого сотрудника более перспективным.
Казалось бы, всё достаточно просто и прозрачно: существует множество объективных причин для увольнения коммерческого директора, что и следует предпринять. Однако учредители, чьё мнение является для меня весьма авторитетным, несмотря на высказанные согласие с целесообразностью такого хода и заявление о предоставляемой мне полной свободы действий ("Самое главное - это результат, а то, каким путём он будет достигнут - дело твоё"), продолжают намекать на то, что увольнять сотрудника - это вообще малоэффективно и что лучше всё же привести этого сотрудника в состояние, когда он всё же сможет приносить предприятию максимальную пользу в меру его способностей.
Собственно, вопрос, который я хочу задать, заключается в следующем: удавалось ли вам всё же как-то использовать такого вот бесперспективного руководителя и каким образом вы мотивировали сотрудника, который уже давно "положил" и на свои функции, как и на то, что и как происходит в компании? Или более уместным было бы попросту попрощаться с ним, что однозначно принесло бы немало пользы