L54 писал(а):
У заказчиков весенняя активность, поэтому буду отвечать кусками.
Вижу у Вас два вида клиентов. Первый - крупные фирмы, где отдел продаж состоит даже не из 20, а из 50 и более человек. И - главное - там есть собственный штатный бизнес-тренер. Вот для него Ваши программы - находка. Представил себя на его месте, даже слюнки потекли.
Второй - это у кого отделы продаж территориально разбросаны. В рамках города, области или шире. Там на местах либо вообще нет руководителей по продажам, либо есть, но слабенькие. А у "центрального" руководителя нет возможности слушать всех вживую. Они 100% купят Ваш продукт.
L54, соглашусь, что при территориальном разбросе сотрудников актуально.
L54 писал(а):
Повторюсь, что подобная программа, только без записи текста, появилась еще в 2005 году. И не прижилась.
Первоначально казалось, что она обеспечит контроль над рабочим временем и менеджеры станут работать лучше. На деле же менеджер, которого загоняют в рамки, превращается в робота. Он начинает бубнить один и тот же текст как по шпаргалке, пропадает интонация, которая архиважна в плане убеждения клиента. Рано или поздно это понимает даже руководитель ОП с административным складом характера, который любит чтобы все ходили по струнке. Не рекламируйте свою программу как средство принуждения.
Действительно, под пристальным контролем менеджер может чувствовать себя в рамках и вести себя сковано. Но эта ситуация характерна и для «живого» контроля. Намного сложнее чувствовать себя свободно, когда за спиной сидит руководитель и все слышит. Запись так не напрягает и постепенно менеджеры перестают придавать особое значение такому способу контроля.
L54 писал(а):
Слушая запись, воспринимаешь только вербальные сигналы от менеджера к клиенту. Вживую видишь оба типа сигналов. Что существенно.
Если менеджер совершает продажу по телефону, то у него нет возможности влиять на клиента невербальными сигналами. Тогда не понятно, зачем руководителю видеть как ведет себя менеджер, если это совершенно не влияет на продажу. Наоборот, нужно представить себя на месте клиента и слышать то, что (и как ) слышит он. Мне кажется, это намного эффективнее. /К тому же, наблюдая вживую, руководитель будет слышать только одну сторону диалога - ответы менеджера. В таком случае оценить правильность его действий на сто процентов нельзя. А запись разговора позволяет проанализировать ситуацию полностью, учитывая возражения клиента.