Каждому, кто занимался бизнесом совместно с одним или более компаньонов, известна такая проблема, что по началу все хорошо, но потом наступает момент, когда кто-то из компаньонов начинает "тупить". Выражается это в том, что он начинает забывать о договоренностях, "вдруг" видеть договоренности о дележе дохода иначе, чем был уговор ранее, начинает часть своих обязанностей "спихивать" на вас, мотивируя это тем, что "ты это лучше сделаешь", но спихивать на вас часть дохода- отказывается...и т.д.!
Это приводит к тому, что огромное количество фирм в течение полутора лет разваливаются. Об этой статистике говорят многие, но ее могу подтвердить, тк с 2009 года до конца 2011 года я занимался продажей юридических услуг, в том числе и регистрации ООО/ИП. Но тк я уже тогда знал это мрачную статистику по "разводам", и у меня была отлажена постоянная работа с клиентской базой - была определенная работа, чтобы те люди, которым я регистрировал ООО, пришли ко мне же когда у них возникает желание его закрыть.
И если сначала я был рад тому, что эта статистика работает, а потом меня стали одолевать вопросы- а почему так? И когда эта статистика затронет меня? Меня эта статистика затронула менее чем через год: от меня ушел компаньон, и стал тянуть всех менеджеров в одиночку. Потом пришли еще 2 компаньона, и с ними мы проработали до конца12-начала13, когда юрфирма была продана, а с этими людьми я не со всеми расстался в хороших отношениях. Тоесть проблема взаимопонимания между компаньонами действительно есть.
Сейчас у меня другой бизнес с другими компаньонами, уже год гдето. Пока разногласий нет. Вот что я сделал:
1. Устные договоренности! Все письменно не опишешь! Тоесть можно письменно описать условия входа, мотивацию (ито не полностью), и условия выхода. Но текучку в письменные договора не обернешь- выход только устные договоренности!очень часто устно уточняю: "мы договорились?" "Тебе все понятно?" "Ты согласен с этим?" Всегда дожидаюсь четкого ответа "Да". Раз есть понимание и согласие- есть и договор, устный. это все знают.
2. Спрашиваю за малейшие несоблюдения договора! Всегда спрашиваю даже за малейшее нарушение устных договоров. Всегда трачу на это время! Договорились, что мне человек звонит в 6 часов- а он не позвонил, и не предупредил что звонка не будет. обязательно при первом же контакте спрашиваю. начинаю выяснять- в чем причина что он нарушил договоренность? Он должен сказать причину, а не оправдываться. Договорились что в офис для обсуждения чего-либо мы все приезжаем в 6 вечера. Это значит, что если я сам приезжаю в 6:30 (реальный пример щас рассказываю) и все этот момент с "понимающим отношением" замалчивают, кивая "да-да, ведь пробки...мы все понимаем", тоесть если они только "понимают", но с меня никто не спрашивает за это- я потом (когда вопрос нужный уже обсудили) спрашиваю со всех почему они нарушают свою договоренность всегда спрашивать за нарушения договора! Я же дал слово, что приеду в 6? Дал. Я не приехал.- Почему ты с меня не спросил? Почему ты даешь мне возможность нарушать договор?
Знаете почему человек не спрашивает с меня за нарушение? Он надеется что это даст ему моральное право в будущем нарушить свою договоренность мотивируя это тем, что "а ты тогда опаздал!" Это пройдено не раз на реальных примерах при работе в долевом бизнесе.
Это выглядит в начале как абсурд и идиотизм, но это реалии вот моего бизнеса в частности. Результат: у нас все строго, и все уже привыкли очень осторожно относиться к словам. Потому что знают- за все будет спрос, буду выяснять, буду тратить время и задерживать всех, никто никуда не уйдет - пока не получу ото всех "да, согласен". А понимание и согласие означает договор. И спрос за него.
В последнее время таких "разборок" все реже и реже, это приносит кайф от понимания правильно решенного важного организационного вопроса.
А как вы решаете подобные вопросы? Делитесь опытом!
|