Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Ильдар
  Маркетинговое исследование рынка автозапчастей?
СообщениеДобавлено: 10.02.05 12:48 

Зарегистрирован: 10.02.05 12:15
Сообщения: 28
Откуда: Донецк-Москва
Из теории маркетинга: термин маркетинг- означает создать рынок, но для того, что-бы его создать нужно исследовать три основных рыночных элемента: товар, потребности в нем и предложения!
Вопросы: 1- как правильней подойти к исследованию потребителей и продавцов на рынке автозапчастей? 2- И как при этом правильно использовать различные финансовые отчеты гос. органов(Статистика Минфин и т.д.) т.е. на какие показатели стоит обратить внимание?
-----------------------------------------------------------------------------------
от атора: заранее благодарен за помощь, обещаю учитывать любые обоснованные предложения и критические замечания! :D

_________________
С уважением Б.Ф.!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 10.02.05 13:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
От госорганов можно узнать кол-во авто в регионе.
У продавцев и потребителей - что, когда и почем ломается.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 10.02.05 22:21 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Честного говоря толку от Госстатистики мало:
* реальное кол-во авто в регионе сильно отличается от статистического
*данные о фирмах продавцах - все ведь регистрируются на "левые" и подставные фирмы, а доходы показывают те, что не сумели спрятать
*данные Гостата ценны лишь при условии, что им можно верить... :)
А с учетом нашего менталитета, мы в таких структурах видим врага (это в Америке в налоговой декларации показываются настоящие доходы), т.е. на 70% все ерундистика - имел счастье пользоваться такими базами- вспоминается очень активный бизнесмен- Иванов Иван Иванович - на него открыто не менее 20% фирм Тверской области. :)
*Контакты в таких базах тоже "левых" фирм, в лучшем случае юридических контор.

Итого- самое эффективное- это ножками работать - ходить, опрашивать владельцев авто по местам, где они кучкуются - т.е. автостоянкам и сервисам; по сервисам - где они з\п покупают; ГЫБЫДЫДЫ - регистрация авто.; официальные и полуофициальные авторынки.
Выяснить, какие б\у з\п наиболее в ходу - это отдельный сектор авто з\п.
Стоит поднять периодику:
- реклама фирм, занимающихся ремонтом
-проблемы отрасли
-проблемы водителей
-кто активно пишет на тему- журналисты имеют специализацию
-периодику брать специальную и обычную
-аналог передачи "Патрульная служба" - тоже не мало интересного расскажут

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Ильдар
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 14:17 

Зарегистрирован: 10.02.05 12:15
Сообщения: 28
Откуда: Донецк-Москва
Ув. Друзья! Благодарен за советы, прошу прощения за не совсем конкретизированную постановку вопроса! Постараюсь исправить неточности:
Мне поставили задачу исследовать рынок (тракторов и запчастей "К-700(701 и др.))...Как мне представляется конечной целью должна быть картина рынка: 1-допустимая прибыль, при каких обстоятельствах она может измениться и что при этом потребуется выполнить, 2- правильно распределить затраты на рекламу, труд и пр.(т.е. что бы реальные затраты по крайней мере не выходили за пределы реальной прибыли) ... получение "полной картины", возможно при определенных действиях, которые разбил на этапы и группы: I-ый этап - покупатели, саму "эталонную модель действий"на данном этапе я вижу, как: 1-найти базу данных (в гос. органах) и посмотреть кто и когда и сколько купил... 2- Выяснить о покупателях у представителей завода... 3- Теоретически вычислить где и для чего эти машины применяются и пообщаться непосредственно с покупателями! Это первый шаг, на втором* попытаться выяснить сколько в последние нн-ое кол-во лет произведено продукции, сколько зависло и сколько уже купили...
Но если посмотреть немного реальней, то выясняется, что 1-, 2-е - закрытая информация, получить ее можно, но эти действия выходят за пределы правовых норм. 3- выполнима, но дает инфо только о покупателях(т.е. Кол-во имеющейся техники, и годовая стоимость ремонта ед.техники) и делает невыполнимым второй* шаг И соответственно вопрос для обсуждения: 1- правильна ли цель? 2 - Чем можно дополнить свою эталонную модель и что можно выкинуть? И все же в официальных отчетах органов госкомстата можно ли найти какие нить индексы, которые помогут расширить картину (и в каком разделе) или забить на статистическую инфо...?
------------------------------------------------------------------------------------
от автора: Все же обращу еще раз внимание на то, что с радостью рассмотрю любые предложения, главное обоснованные, впринципе для человека с ПТУ-шным образованием, который работал в строительстве большую часть жизни, не быват абсолютно правильных и неправильных мнений, больше обращается внимание на истинну, которая достигается в спорах!

_________________
С уважением Б.Ф.!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 16:47 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Гы :) Автозапчасти! Дык этож другая пестня.
1. Во первых, госорганы скорее всего фиг будут знать куда Кировцы подевались. В лучшем случае будет строка в статистике продажа тракторей (причем всех подряд и без разбору).
2. Насчет завода это ближе к телу. Можно пообщаться с представителями и выяснить куда, чего, сколько. Качество инфы зависит исключительно от глубины налитого стакана.
3. Найти дилеров Кировцев не такая уж и проблема. Все таки их продается на порядок меньше чем обычных автов. Остается выяснить у них кто, когда, почем?
4. После оных колебаний можно заняться сегментированием и выяснить какие группы покупают эти самые Кировцы и запчасти к ним, как часто и для каких целей (Когда то я был шибко удивлен, что Франция наши ЛАЗы покупает. Выяснилось они на этих автобусах свои антитеррористические группы готовят - мерсы видители жалко бомбить).
5. Зная парк Кировцев, частоту их ремонта и чем их ремонтируют - можно спрогнозировать сколько запчастей надобно (тобишь емкость рынка).
6. Зная колво продавцев частей и их активность (своих конкурентов надо знать в лицо), можно прикинуть скоко рынка можем захватить.
7. После опроса потребителей, как правило ясно чем их охмурять надо (рекляма, мне кажется, тут не пройдет), а значим могем сообразить какие расходы надобно сделать на продвижение.
8. После всего этого мы могем сотворить таблицу движения денежных средств на Н-ый период и раскидать все затраты по группам. Вот теперь можно играться затратами в том же Екселе и смотреть, что из этого получается.
Уф! Усе

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ильдар
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 17:30 

Зарегистрирован: 10.02.05 12:15
Сообщения: 28
Откуда: Донецк-Москва
Александр Горшунов писал(а):
Гы :) Автозапчасти! Дык этож другая пестня.
1. Во первых, госорганы скорее всего фиг будут знать куда Кировцы подевались. В лучшем случае будет строка в статистике продажа тракторей (причем всех подряд и без разбору).

///Гостехнадзор имеет эти данные, но делиться не хочет (в правовых рамках)

Александр Горшунов писал(а):
2. Насчет завода это ближе к телу. Можно пообщаться с представителями и выяснить куда, чего, сколько. Качество инфы зависит исключительно от глубины налитого стакана.


///Старая база данных утеряна, новая слишком мала еще и отражает не те модели, которые интересуют (в основном по к-744, вместо К-700А/701)

Александр Горшунов писал(а):
3. Найти дилеров Кировцев не такая уж и проблема. Все таки их продается на порядок меньше чем обычных автов. Остается выяснить у них кто, когда, почем?


///Сами дилеры, вот и выясняем :-)
Александр Горшунов писал(а):
4. После оных колебаний можно заняться сегментированием и выяснить какие группы покупают эти самые Кировцы и запчасти к ним, как часто и для каких целей (Когда то я был шибко удивлен, что Франция наши ЛАЗы покупает. Выяснилось они на этих автобусах свои антитеррористические группы готовят - мерсы видители жалко бомбить).


///Эти группы известны: Колхозы (по 1-2 трактора) и Промпредприятия (добывающие) от (10-ти тракторов) По добывающим предприятиям все известно и понятно, а с мелкими потребителями-засада.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 19:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Гостехнадзор? С таким зверем дел не имел, но ежели имеет, то инфу можно получить (как? это уже вопрос творческий).
Хм, насчет завод базу потерял - это круто :) пили наверное они там много.
Насчет колхозов. Их действительно многовато будет. Для этого и существуют выборочные исследования. В Госкомстате берем колво колхозов всего. Определяем какая нам нужна точность и делаем выборку по Колхозам. Опрашиваем выбранные. Делаем выводы.
Все остальное, как уже было описано.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ильдар
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 20:18 

Зарегистрирован: 10.02.05 12:15
Сообщения: 28
Откуда: Донецк-Москва
Хм, насчет завод базу потерял - это круто :) пили наверное они там много.

/////Ваще я как-то наблюдал ЧП, когда в кабинете охраны завода, т.е. где они всю ночь сидят стащили Телефон, журнал и прочую мелочь/// так что завод уже не очень удивительно!

Насчет колхозов. Их действительно многовато будет. Для этого и существуют выборочные исследования. В Госкомстате берем колво колхозов всего. Определяем какая нам нужна точность и делаем выборку по Колхозам. Опрашиваем выбранные. Делаем выводы.
Все остальное, как уже было описано.[/quote]


/////Но в колхозах есть не большая проблема, либо совсем умерли, либо осталось не много жизни, но те кто все еще живут тащат запчасти у тех кто умер_больше ирония_Так если буду ныть уж точно ни чего не продам/// но в принципе по поводу ГосКомСтата согласен, Определю кол-во колхозов, там даже можно определить долю преуспевающих колхозов, и с какого региона рациональнее начать поиски.... Тогда вопрос, а что можно еще выдавить из показателей роста производительности кроме вышеперечисленного, ведь в индекс роста включается произведенный совокупный продукт (если не совсем понятно могу пояснить на пальцах, просто я не совсем помню термины)? И второй вопрос, заявку на закупку, чаще всего формирует отдел снабжения и в 4-х случаях из 10 не совсем трезвые Снабженцы смотря на старые заказы и штампуют новые, дабы полностью израсходовать выделенные средства (правда в настоящий момент вводится контроль) Но все же сколько заявок нужно использовать для того, что бы в целом определить рынок? И что лучше всего брать за период(год, день ...) т.е. пример: такую-то деталь в течение 5-ти лет в среднем покупали 3 раза в год,различные потребители, достаточно ли наблюдений, для определения закономерности :shock: :lol: ?

_________________
С уважением Б.Ф.!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 20:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:shock: О тут я ничего не понял.

Причем тут показатели роста? Они, как правило, нужны исключительно для непонятных целей. Нас интересуют конкретные колхозы, которые отдают нам не менее конкретные деньги. В общем, это вопрос подлежит бдительному изучению. А именно: кто из колхозов живет, каким образом на фоне всех колхозов выявлять живущие и т.д. Тут с ходу ниц не присоветуешь, проблема требует шевеления извилиной и по меньше мере ведра пива.

Опосля того, как разберемся с показателями жизнедеятельности колгоспов, можно переходить к лицам принимающим решения о покупках. Тут следует основательно остограмиться со снабженцами, чтобы усугубить понятия подписания заявок, разробаться в мотивах толкающих их на оные шаги и вывести это дело на регулярную основу.

За период, как правило береться год. А помесячно изучаются колебания (типа сезонность). Рынок определить с помощью заявок вряд ли получиться - есть в свете еще и другие диллеры и совсем не факт, что все заявки попадают в ваши руки. Как показывает опрос маркетингового окружения закономерности начинают проявляться после 70 случаев.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ильдар
 
СообщениеДобавлено: 11.02.05 20:50 

Зарегистрирован: 10.02.05 12:15
Сообщения: 28
Откуда: Донецк-Москва
Большое спасибо, в силу того, что дальнейшие шаги по переработке полученной инфо требуют пошевелить извилинами и ведра водки(кажется?), предпочту на время удалиться. Кстати с водкой дело не заржавеет, а вот где покупают извилины_ирония? На вашем сайте оставил пару вопросов не совсем к этой теме относящиеся! ____________________________________________________________
от автора: под словом "удалиться" я подразумевал удаление с целью переработки инфо на самом деле я буду присутствовать и читать мнения всех авторов, просто что либо "вменяемое" обещаю выдать позже, так как сами понимаеете, исследование - дело не шуточное(хе-хе). Еще раз спасибо принявшим активное или пассивное участие!

_________________
С уважением Б.Ф.!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023