Александр Горшунов писал(а):
Посему начинать анализ с целей, интересов, желаний, тобишь с того, что нельзя проанализировать, дело абсолютно бесперспективное. Аналогично, как и в маркетинге анализ начинается с действий потребителя, а не его желаний.
Можно просто выйти за пределы информации - и будет доступна информация о целях.
Например, два человека смотрят на лист бумаги; один говорит что лист белый, другой - что красный. Если мы будем анализировать информацию так, как делают военные из статьи - сводя информацию в табличку - то мы сойдем с ума. Если мы выйдем за пределы системы "лист бумаги - информация о нем" и поинтересуемся, где стоят источники информации (оказывается, стоят они так, что видят разные стороны листа), то ситуация прояснится.
Интересы участников политики также находятся в разных местах политического пространства, поэтому и видят они события по-разному. Это важно учитывать. С этого важно начинать.
L54 писал(а):
Почему вообще люди поддаются пропаганде? Почему 10 правил холодной войны приводят к успеху? Моя версия: потому что люди по природе своей зависимы от чужого мнения. Это дает возможность не выделяться, быть "как все". То есть закрывает потребность в безопасности, вторую по значимости. Также обеспечиваются две следующие ступени: во взаимопонимании и в общественном положении. И лишь потребность в самосовершенствовании требует обратного - наличия своего мнения.
От пропаганды универсальной защиты нет. Также как и вирусы, они всегда найдут дырки в любой защите.
Против наличия своего мнения действует прием №1 из списка Хомского: отвлечение на второстепенные вопросы. Если человек будет формировать свое мнение только по второстепенным вопросам, им можно управлять. И против этого можно найти противоядие, а противоядие, в свою очередь, тоже можно обойти.
Это бесконечная борьба приемов нападения и защиты.