sha писал(а):
Обязанности менеджера по персоналу зависят от колличества сотрудников предприятия в целом и от колличества кадрового аппараты
Если на предприятиии есть зам. директора по персоналу и начальник кадровой службы
то в обязанности менеджера входит в основном кадровый документооборот (говоря другими словами обязанности инспектора по кадрам ) + отбор и найм персонала , возможно аттестация , если она в компании вобще есть, организация обучения
А если менеджер по персоналу подчиняется непосредственно руководителю компании , то в его обязанности входит все начиная со стратегии управления персоналом в компании и т.д.
Логично. Тогда чему учить "менеджера по персоналу"? Стратегическому планированию или документообороту? Понятно, что фундаментальное образование не помешает, но его тип определяется именно по задачам.
В итоге, "среднестатического" менеджера по персоналу надо хотя бы год учить всему понемногу, так?