Czyan, многое верно сказал! Тут еще важно помнить, что не только Ты сам так рассуждаешь, так могут рассуждать или не рассуждать конкуренты! Когда все на уровне слабого, но все-таки симбиоза - это хорошо, но все-таки нужно помнить, что копаем-то одно поле, кто собирать урожай будет? Клиент, он уже давно понял, что если и есть что - так это выбор (значит можно капризничать, чем он кстати и занят). Клиент не забывает напоминать Вам, что у Васи Пупкина и скидка на 0,00000001 больше чем у вас, а еще Вася Пупкин мне конфетку давал, а еще он такой да растакой, а Вы что можите???
Вот тут и включается искусство
А еще чаще (правда это уже средняя и крупная розница) бывает так, приходит манагер и все правильно делает (как учили), а ему в ответ - сынок, ну что ты тут распинаешься - Вася Пупкин уже все нам привез и твоего нам даром не надо. Главное тут манагеру не растеряться и не усомниться в себе (хотя конечно хорошего тут мало), а "взять клиента в тщательную разработку"! Когда пара-тройка таких вот "не хочу-не буду" сдадутся на милость победителя - тогда-то и откроется самое "вкусное" (для работодателя) дыхание - оно же уверенность и вдохновение!
Это "вкусное" дыхание в себе нужно постоянно подпитывать и совершенствовать бес конца. Сунь-цзы сказал: в древности тот, кто хорошо сражался, прежде всего делал себя непобедимым и в таком состоянии выжидал, когда можно будет победить противника. Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Забывать о том, что враг (конкурент) тоже не дремлет и поступает так же - нельзя!!! Сунь-цзы продолжил так: "Поэтому тот, кто хорошо сражается, может сделать себя непобедимым, но не может заставить противника обязательно дать себя победить. Поэтому и сказано: "Победу знать можно, сделать же ее нельзя".