Kaktus писал(а):
Доброго всем дня!
Подскажите с чего нужно начать при создании отдела маркетинга. До сих пор частично функции маркетинга выполнял отдел поставок.
цель поставленная перед маркеингом - увеличение доходности предприятия.
Пожалуй я выражу нестандартное мнение. Во первых перед маркетингом ни когда не стояла задача увеличить доходность предприятия. Если вглядеться в определение
"Маркетинг - это новое мышление в управлении предприятием", то станит очевидно, что маркетинг это савсем не про деньги. Если вы хотите просто использовать маркетинговые инструменты, что бы чуть чуть поправить свои дела не надо создавать отдел, просто обучити этим методам сотрудников.
Во-вторых отдельный отдел маркетинга, это хоть и классический вариант, но далеко не лучший, опять же это только мое мнение, остальные участники форума похоже с этим не согласны. Маркетолагами должно быть пропитано все предприятие, только тогда это настоящий маркетинг. Возможно стоит добавить маркетологов в какой то другой отдел.
В-третьих, люди это важно, если вы решили создать отдел маркетинга, вам нужна звезда, уникум, который сможет мворчески но при этом весьма рационально и аккуратно подойти к пораждению изменений, если вы набирете абы кого в отдел который должен пораждать высоко интеллектуальный продукт, то что преготовит вам этот отдел будет не съедобно, а может быть и ядовито.
Будет больше информации сожно будит говорить о чем то конкретном. Хотелось бы узнать количество сотрудников и какие маркетинговые функции ранее ыполнялись на предприятии.