Цитата:
Задачка для разогрева на московской школьной олимпиаде по физике: измерить высоту здания с помощью секундомера и осциллографа.
Подняться с осциллографом на крышу и бросить его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислить высоту здания.
Выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту осциллографа и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
Вы берёте осциллограф в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая осциллограф к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер осциллографа, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
Если вы хотите более сложный способ, то привяжите к осциллографу шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к осциллографу шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
Самый лучший способ: возьмите осциллограф с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный осциллограф. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
(Нильс Бор так троллил Резерфорда)
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]