Saviour писал(а):
Как не напрягайся, а спрос (тобишь потребность) рождает предложение (тобишь вариант удовлетворения потребности). Потребность всегда появляется заранее... потом ее удовлетворяют
Есть хорошая поговорка: "Хорошее предложение порождает спрос". Стоит задуматься над этим
Очень чётко данная поговорка прослеживается в кругу высокотехнологичных компаний, которые разрабатывают ряд таких продуктов, спроса на которых не было и нет... но будет, после того, как маркетологи "пояснят" и "научат" публику не уметь жить ни дня и минуты без таких товаров/услуг.
Довольно здорово аргументирован данный пример в одной статье по бизнесу, когда рассматривалась история разработки компанией Xerox первой версии копировального аппарата. Xerox хотел продать свою разработку в IBM, но её аналитики не смогли спрогнозировать такой объем продаж, который окупил хотя бы издержки приобритения данной разработки. Вобщем, в IBM отказались от сделки, так как не могли представить себе, что любой менеджер всего за пару минут сможет сделать 30 копий отчета каждому сотруднику для предстоящего совещания. Такое раньше не делалось, поэтому ни один маркетолог из IBM и понять не мог, что копировальный аппарат станет атрибутом каждого офиса, не зависимо от того, чем занимается фирма.