Не могу избавиться от стойкого ощущения что вы, уважаемые господа, экзаменуете меня. Ну тогда терпите!
Сначала выражу собственную кочку зрения: без грамотного анализа существующей ситуации на предприятии, анализа внешнего окружения и качественных маркетинговых исследований за разработку стратегии можно даже и не браться – очень здорово и с крупными последствиями можно ошибиться.
Начинаем квалификационный экзамен.
Первым номером программы идет
1.1 стратегический анализ внешней среды организации:
- анализ общего окружения: экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты внеш.окружения;
- выявление угроз и возможностей организации во внешней макросреде;
- отраслевой анализ, конкуренции и конкурентоспособности орг-ции в стратег.перспективе, движущих сил конкуренции;
- анализ конкурентных сил в отрасли и факторов изменения конкурентных сил, текущего положения и динамики развития основных конкурентов, динамики движущих сил отрасли;
- определение страт.позиции организации в отрасли и ее оценка;
- выявление ключевых факторов успеха в отрасли;
оценка привлекательности отрасли, выявление возможностей и угроз, существующих для организации в отрасли;
идентификация входных барьеров, отраслевых возможностей и угроз для диверсифицированных организаций.
1.2 анализ внутренней среды организации:
- анализ существующей стратегии орг-ции и оценка ее эффективности;
- оценка страт.потенциала организации;
- оценка конкурентной силы организации и её ресурсов;
- анализ бизнес-портфеля организации;
- выявление источников силы и слабости орг-ции на рынке и её ключевых компетенций.
1.3 формирование поля страт.проблем организации или её структурных подразделений.(хорош здесь SWOT)
2 На основе проведенного анализа (в том числе с использованием матриц) можно сделать выбор и обоснование страт.альтернатив и разработать мероприятия по реализации стратегических решений. В этой части формулируется миссия и цели орг-ции, формируются страт.альтернативы и критерии их выбора, а так же происходит выбор стратегии. Мероприятия разрабатываются для внедрения разработанных предложений и касаются организационно-технического, кадрового, технического обеспечения.
3 обоснование эффективности проектных предложений включает определение затрат на подготовку и внедрение разработанных проектных предложений и результатов, которые предполагается получить. Эффективность проекта оценивается с точки зрения технической, технологической, экологической, социальной, организационной эффективности. Для любого проекта нужно считать его экономическую эффективность. Основные методы оценки: метод чистого дисконтированного дохода, метод срока окупаемости, метод индекса доходности и рентабельности проекта, метод внутренней нормы доходности, расчет точки безубыточности проекта.
4 Экспертиза проектных предложений и оценка рисков изменений – пофакторный анализ устойчивости и чувствительности с целью определения «узких мест».
Заключение.
О том, как производить все описанные выше движения замечательно написано в размещенных на этом сайте учебниках по страт.менеджменту – проверено!
Надеюсь, хотя бы кто-нибудь дочитал это до конца.
Согласитесь, уважаемые, НИ ОДНОГО нового незнакомого слова. Однако, всё же при разработке стратегии, по которой вы действительно собираетесь дальше жить и работать, система (методика) просто необходима. Иначе – легко промухать какую-нибудь мелочь, от которой потом долго будет икаться.
_________________ ... легкомыслие - милый грех...
|