По поводу крепких напитков...
Иногда я еще покупаю текилу - достаточно редко, но бывает...
И тоже вполне определенных сортов - два или три.
Сейчас вот стоит Sombrero Negro Gold.
А вина покупаю в небольшом винном магазинчике - там от этого завода едва полтора десятка сортов.
И пробую другие вина только в одном единственном случае - если праздник устраивается не мной, соответственно, закупки тоже не мои были, хотя когда меня спрашивают мои вкусы, я говорю - что и где купить.
Менять же сорта я тоже не имею смысла...
Меня полностью устраивают имеющиеся.
Я уверен, что есть лучше - но искать и пробовать не буду - мне это не нужно, свой выбор я сделал.
Так же и большинство других.
Как-то в подарок нужно было купить бутылку коньяка - я пришел в магазин и искал знакомые марки. Ничего не нашел. И купил, выбрав по форме бутылки и цене.
А мог бы купить знакомый Брэнд, если бы он целенаправленно продвигался....
Продать можно все - абсолютно точно.
Просто вопрос объемов. Закончились деньги на промо, и Ваш директор со всех ответственных лиц начинает снимать шкуру за падение объемов продаж... И начинает по новой с новой ТМ...
Я детально не изучал алкогольный рынок, но....
Посмотрите любую рекламу - везде продвигается Брэнд, а потом только модель или сорт.
Вспомните - какую разновидность сока Rich показывали в рекламе?
Я покупаю разные сорта - но всегда это только Rich....
Какую модель Nokia рекламировали в последнем ролике?
Но я помню, что они "connecting people"....
И телефон, который я куплю себе в подарок на НГ будет Nokia - это решено и практически никакие акции не продвинут другую ТМ...
Я говорю о том, что сперва стоит раскрутить Брэнд нужного завода, с которым заключен выгодный долгосрочный контракт и тогда постоянные посетители магазинов, где он продаются коньяки etc с его лейблом, будут искать его и покупать другие напитки того же Брэнда, если нужного не нашли - т.е. свое Вы в любом случае возьмете.
Укрепите Брэнд - легче продвигать товар будет.
Просто в Вашей фирме, похоже, совсем не работают над созданием лояльных потребителей.
Уже сейчас рынок перенасыщен - предложение явно превышает спрос - большинство старается определиться с выбором и потом его придерживаться, эксперименты противоречат человеческой психологии....
Вот другой пример - акция МТС с Дедами Морозами.
Хороший выгодный тариф. Но... У меня Пчелайн и Мегафон. И я не буду переходить на МТС, т.к. трачу на связь столько, сколько меня устраивает. МТС может наизнанку вывернуться - но я только хмыкну.
Я покупаю воду "Росинка" и "Старо-Мытищинская", хотя мне приходится таскать бутыли на себе домой. У нас в городе доставку осуществляет только "Архыз", который мы пьем на работе. Но домой я его ни за что не куплю - мне название не нравится. На днях пришлось обойти все супермаркеты возле ПМЖ, пока не нашел желаемое, хотя "Архыз" был во всех, но я его не покупаю...
С течением времени все больше людей стремится определиться, рекламная мешанина новых марок по TV всех достала. Уже сейчас достигнут порог восприятия нового - люди ищут знакомое.... В Москве, конечно, сей процесс сглажен, т.к. людей много, много денег... Но это не бесконечно - может год, может 3 года, может пол-года, но про лояльность все равно придется вспомнить.
_________________ Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
|