Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Mihael
  Менеджмент здравого смысла - принцип управления маркетингом
СообщениеДобавлено: 04.10.05 17:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.05 15:40
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Это мое личное убеждение :)
Здравый смысл - единственный инструмент принятия решения, а вот инструментов анализа может быть сколько угодно.
Например, выводя на рынок новый продукт
1. вы заказываете маркетинговое исследование, скажем за 15000 долл. и получаете информацию, достоверность которой 95% (повезло!),
2. вы выбираете подход для расчета спроса и свойств товара с критерием применимости 0,85 (хорошо!),
3. вы строите модель с совокупным параметром надежности 0,8=1 - пост. погрешность за счет допущений, затратили еще 2000 долл. (тоже неплохо!),
4. вы проводите в этой модели анализ с надежностью 75%, так как часть параметров вам реально негде взять, а некоторые уже откровенно вероятностные (такая модель все равно считается надежной), затраты - скромные 3000 долл.,
5. вы принимаете решение (выводить/не выводить) на основании результата анализа.
Вероятность, что данное решение правильно составит:
0,95*0,85*0,8*0,75=0,485
Лучше бы вы подбросили монетку. 20000 долл. осталось бы при вас.

Прошу прощения у модераторов, но это не реклама (если только личный PR, чуть-чуть), я ничего не продаю. Открыл рассылку на эту тему, буду стараться писать регулярно. Трудно писать на аудиторию из 7 человек (пока) и не получать обратной связи, потому испрашиваю разрешения использовать этот форум для обсуждения подхода. Форма подписки на моем www, но это вовсе не обязательно, так как архив лежит здесь: [...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 17:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Привет! Всегда раду услышать (почитать) новый подход.
Со многими положениями я согласен и неоднократно сприл на форуме про то, что абсолютно точной инфы не бывает и что низзя полностью полагаться на математические и арихметические подходы.

В тоже время и недооценивать арихметику тоже низзя. Все ж таки не зря ее придумали и ее использование повышает точность и эффективность принятие решений (ежели на глазок, то верятность получается порядка 80 %)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 17:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Mihael
Да не...
Пока удалять не за что...
Но...
БОЛЬШОЙ БРАТ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ..... :twisted:
Я вот только не понял- а перемножать между собой зачем?
Ведь от первого пункта к пятому можно переходить.
с №2 по №4 - дублируют №1.
Приводил уже пример с прицеливание- чем больше прицеливаешься, тем больше вероятность промаха.
Потому профессионалы стреляют навскидку. А это интуиция & здравый смысл....
А про моделирование рядом говорили... В итоге пришли к тому, что практики работают на интуиции, а теоретики строят модели. 8)
_____________
К слову- я не сторонник необдуманных решений и мат. методы не отрицаю... Просто интуиция дает более быстрые результаты при более высокой вероятности...
Open your mind.... :shock:

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Mihael
  Czyan
СообщениеДобавлено: 04.10.05 18:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.05 15:40
Сообщения: 27
Откуда: Москва
На самом деле п.1 неверно сформулировал. Имел в виду нечто "сырое" - определение целевой аудитории плюс интервью по доллару за анкету... Часто только это и продают. Ответственность меньше.
А про перемножение, ну да, можно сложить вероятности ошибки на каждом этапе, например :).
Есть во всем этом трюк, каюсь. Ошибки ведь туда и сюда, строго говоря любой из параметров - вектор (а уж в скольки-мерной системе, подумать страшно), и ошибка векторная, так что считать надо как среднегеометрическое всех ошибок. По простому, скажем, если есть два этапа - корень квадратный из суммы квадратов ошибок. И это если параметры одной природы, модель двухпараметрическая (Торнквист-Энгель, к примеру), а допущения "сквозные", то есть на втором этапе ничего не добавляем и не отбрасываем.
Только если и так посчитать, будет не многим лучше.
А рекурсивная процедура с уточнением и возвратом, естественно нормальную погрешность даст, если все в сторону не уедет - и параметры товара, и целевая аудитория :)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 18:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Mihael
М-да...
Сами же начали с поиска простых, точных и здравых методов...
А теперь?....
Тихий ужас...
Вот так и совершаются Большие Ошибки... Посчитали.. Сложили...
Покупатели должны быть довольны- все данные и посылки ведут к тому... А в итоге фирме терпит крах...
Перемножили чего-то, сложили, прогрессию посчитали...
Вот так и получаеются совершенно обратные к действительным результаты.
А то, что Вы написали про МИ- Вы где такое видели? Это не МИ- халтура. Люди плятят за аналитику, а не за анкеты. Фирма, заказывающая МИ, покупает решение- в данном случае данные для дальнейшей своей работы - а не пачку анкеток.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.10.05 18:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
И тут в дебрю полезли :(
Давайте к подходам перейдем. Вы, Михаель, нас обещали просветить на тему своего подхода.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ильдар Ямаев
 
СообщениеДобавлено: 10.10.05 15:41 

Зарегистрирован: 06.10.05 17:46
Сообщения: 63
Откуда: Москва
М-да...
Наверняка есть что-нибудь попроще. Мне тоже было бы интересно прочитать про ваш подход.

_________________
С уважением, Ильдар Ямаев
Заместитель исполнительного директора консалтинговой компании «I SEE»
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 11.10.05 06:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Да автор крутит цифирками как хочет и думает, что это незаметно.
Как человек хорошо разбирающейся в мат моделировании скажу, что результат с вероятностью 95% означает, что именно с такой вероятностью значение будит 95%, а с вероятностью 5% другое, но вот другое это не ни правельно, а близкое к прогнозному значению, таким образом эти 5% остаются на отклонения от прогноза на какую то небольшую долю (10-15%) а вероятность, что вы совсем ошиблись в случае 95% правельного ответа будит сотые или тысячные доли процента. Вот так. Тем более при исследовании вы можете ошибиться как в болбшую, так и в меньшую сторону, т.е. вы можете как не дополучить спрогнозированый объем продаж, так и получить повышенный объем продаж. Таким образом все эти вещи невилируют друг друга и в конечном итоге вы получите то, что спрогнозировано. Вероятность не продать ничего ничтожно мала.


Вложения:
Комментарий к файлу: График результатов прогнозирования. Вот так это должно выглядеть и ни как иначе.
prognoz.GIF
prognoz.GIF [ 2.87 КБ | Просмотров: 7944 ]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.10.05 12:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
То, что Михаил с цифирью балуется, это понятно. Он имел ввиду малость другое (или может я не так понял).
Мне кажется, что имелось ввиду, что для посторения этой шапочки с вер 95 % нужно учесть целую кучу факторов, которые не напрягаясь могут повлиять на ее крутизну и вместо цилиндра получиться китайская шляпа. В принципе с этим можно согласиться, в тоже время даже опшибка в 10 - 20 % лучшей, чем делать на глазок как придется, а потом мужественно преодолевать проблемы.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Mihael
 
СообщениеДобавлено: 12.10.05 14:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.05 15:40
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Flagman
Со всем уважением, должен сказать, что приведенная Вами картинка не имеет ничего общего с оценкой надежности модели.
Свойства нормального распределения – это только его свойства и никак не более.
Прошу прощения за детский подход, но мне хочется напомнить, откуда берется этот самый гаусс. А происходит он из переопределения равновероятных событий. Имеет только два существенных параметра – мат. ожидание и дисперсию, первый из которых имеет «внутри» постоянную ошибку, в том числе инструментальную, последний – отражает уровень неопределенности результата из-за неопределенности переменных.
Дисперсия – очень лукавая вещь, так как всякая определенность ее вроде бы уменьшает. Причем те, кто играл с гауссом, знает, что в качестве «определенностей» легко выступают различные допущения и ограничения, которые по определению «загрубляют» процедуру и в результате снижают достоверность моделирования.
По поводу картинки прогноза продаж хочу опять поиграть с цифрами.
Вот как раз детская задачка на тему «откуда берется гаусс».
Например, мы продаем лопаты в некоем магазине, в котором кроме наших, выставлены еще 4 вида лопат. Итого 5 видов. Каждый день, в среднем, магазин продает 5 лопат. Допустим, что все лопаты практически одинаковы по потребительским характеристикам и продаются с одинаковым успехом. Таким образом, вероятность, что сегодня продадут и нашу лопату весьма высока. Посчитаем.
Покупатель делает выбор в пользу нашей лопаты с вероятностью 0,2.
Вероятность, что два покупателя сегодня сделают этот выбор 0,2*0,2=0,04
Что три из пяти будут наши – 0,2*0,2*0,2=0,008
То же и в обратную сторону.
Риск того, что не будет продана ни одна сегодня или того, что одна продастся за два дня 0,2*0,2=0,04. То, что одна уйдет за три дня - 0,2*0,2*0,2=0,008.
Получим уже хорошее распределение, а если учтем, что другие лопаты нас не интересуют, то откинем их, а также непросчитанные нами, но очевидно микровероятные события, а принятые нами вероятности посчитав за полный круг событий (сумма=1, т.е. интеграл под гауссом (площадь) =1), нормируем функцию и имеем вероятность выполнения плана продаж в одну лопату в день (см. Р1 на рис.).
Изображение
Эта вероятность = 0,67. Но…
Закон больших чисел – самый большой друг маркетолога.
Мы уверенно говорим, что торгуем не день и не два.
Тогда вероятность выполнения плана по выборке из двух дней получим перемножением соответствующих вероятностей, а поскольку мы не выходим из полного круга событий, результат также нормируем (см. Р2). Вероятность выполнения плана продаж уже 0,92.
За 4 дня (см. Р3) – аж 99,7%. То есть, я абсолютно точно продам 4 лопаты за 4 дня.
Так?
Дальше мои уже совершенно спекулятивные рассуждения о новом товаре могут выглядеть в таком же ключе. То есть вместо лопаты – грабли. Я не знаю, купит ли их один из пяти человек, пришедших за лопатой. Оцениваю эту вероятность 50/50. То есть мои шансы вдвое хуже, чем у конкурентов – лопат. Из этого логично предположить, что я буду продавать по 1 предмету в два дня. Но какой я тогда маркетолог? Забудем про лопаты! Нас ведь интересует полный круг событий по граблям. Итак:
купит 1 грабли – 0,5,
купит 2 штуки – 0,25,
купит 3 штуки – 0,125, и обратно то же.
Не буду повторять всю дальнейшую чушь, но вероятность выполнения плана по граблям в день за 4 дня составит 88,3%. Ок?
Не ловите меня за руку, я хочу показать, что вопрос лишь в способе рассуждений.
Дело в том, что здесь присутствует 4 шага, «затачивающих» гаусса под наши нужды.
Более верный способ в этом простом примере на больших числах заключается в обобщении в один прием. Соотнесу его с картинкой Флагмана.
За сезон в сети магазинов продается 5 тыс. лопат. Наша в ассортименте каждая пятая. Надежность выполнения плана (1000 шт.) в диапазоне от 750 до 1250 шт. НЕ БОЛЕЕ 67%.
Причем это в настолько простом примере, что моделирование и не требуется.
Где же Вы тогда предполагаете получить 95%?
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2021