pautinca писал(а):
Как вы относитесь к ребрендингу, Господа?
Брэнд есть актив, господа.
Потому имеет смысл относиться к этой процедуре как к капремонту или полной реконструкции. Велик риск потерять этот актив полностью. Скажем, захотели реконструировать гостиницу "Москва", снесли и решили, что восстанавливать дорого, а сквер выглядит лучше. Потому как актив вроде был общий, а по сути - ничей.
Еще мне кажется, что польза ребрендинга очевидна лишь в том случае, если этот актив требует на свое поддержание средств больше, чем зарабатывает. Привнесенная им добавочная стоимость в конечный продукт может, в сущности, быть и отрицательной величиной. Я скептически отношусь к теории неизбежного "сгорания" брэнда со временем, такое явление, как правило, свидетельствует об ошибках в управлении этим активом. В частности, практика изъятия из оборота компаний всех "лишних" средств (а расходы на поддержание брэнда часто не считаются необходимыми), убивает брэнд быстрее, чем происки конкурентов. Охотнее выделяются деньги на "креатив", который не есть менеджмент, а есть акция, суть которой - авантюра. Отсюда и пристрастие к кампаниям типа ребрендинга.
Еще выскажу мнение, что "зеркальным" активу - брэнду является пассив - репутационный капитал. Схема здесь такова, что
АКТИВ наполняет КАПИТАЛ, который запитывает АКТИВ, т.е.
БРЭНД формирует РЕПУТАЦИЮ, которая создает БРЭНД.
Если в начале цепочки брэнд "А", а в конце - брэнд "Б", то первый должен был создать источник для второго, либо его придется наполнять $$$, причем сумма инвестиций есть стоимость ошибок, предшествующих неверных управленческих решений.