Такса,
дык и я Вам предлагаю все в денешку перевести, ну идут процессы параллельно, ну зависите от денег в бюджете и что? В чем разница? Складывайте стоимость вложений во все процессы и ставьте полученную сумму вместо денег по внедрению конкретно процесса А, отдача остается без изменения (ей, тобишь отдаче, не важно что на нее повлеяло больше - процесс А или процесс Б). Потом разбиваете процессы по степени влияния, например, процесс А - 40%, процесс Б - 60%, и получайте новую эффективность от каждого процесса. Чтобы определить процент влияния того или иного процесса на отдачу поспрашайте клиентов (у Вас же рынок B2B) + их ответы положите сверху на свое мнение и получите чего хотели.
Такса писал(а):
Короче, одно дело - встать с плакатом "сегодня в магазине ХХ помидоры по 5 рублей", а в самом магазине - поставить замечательных продавцов, которые ещё и яблоки предложат. Всё достаточно прозрачно.
А у нас? Почему клиент купил у конкурента? Больше откат? Недостаточно был облизан? Родственник у него там? Тендер под него сделали? Масса причин, на некоторые из которых мы повлиять не можем....
На рынке FMCG та жа песня, теже вопросы - только конкурентов несравнимо больше, откаты по размеру гораздо меньше, но давать их нужно такой массе заведующих, продавцов, менеджеров зала и т.д., что просто дух захватывает, родственники имхо и тут не остаются в стороне, облизывать приходиться гораздо больше народу, конкуренты могут купить лучшее полочное пространство и ты со своим товаром будешь лежать рядом с урной, просто потому что больше негде, промо уже далеко не везде можно провести легко - многие сети работают только с конкретными агенствами и у них все расписано по календарю, продавцов как таковых в супермаркетах нет или почти нет, только кассиры, а они ничего не советуют, конкурентных преимуществ у аналогичных товаров найти становится все сложнее. Но это не повод опускать руки, скорее это повод браться плотнее за дело
У нас например продажи по всей РФ, у кого-то продажи по всему миру и что же Вы думаете, пока не внедрен процесс А за другие не беруться??? И эффективность оценивают именно так как я сказал - методом инвестиционных оценок.
For ex: За два года компания P&G инвестировала более 500 млн. долл. в модернизацию производства подгузников и более 200 млн. долл. в маркетинг подгузников, по словам топ менеджеров P&G в неделю по всему миру запускалось по 2 новых линиии и проводилось по нескольку десятков маркетинговых компаний, прибыль их резко снизилась в этот год, но... они остались лидерами на рынке и прибыль окупила вложения всего за несколько лет. Вот интересно эффективно они поступили или нет?