Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 20.03.06 18:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Интересная тема у вас обсуждается. Я работаю маркетологом и проблема отсутствия и/или переизбытка товара стоит очень остро на нашей фирме. Стандартные схемы типа движения товаров и анализа складских остатков что-то не очень функционируют, так как сроки доставки товаров очень длинные. Что в таком случае можно сделать для оптимизации заказов и повышения ликвидности склада??? :roll:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 20.03.06 18:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Лилия! Тут надо четко разделить функции:
1. Оптимизация заказов - это комплекс работы с заказчиками. Тот же ЦРМ, программы лояльности, методы продвижения и охмурения. Все эти мероприятия увеливают продаваемость и соответственно товарооборот фирмы.
2. Оптимизация складских запасов - тобишь кол-во запасов достаточных для того, чтобы не вгонять в гнев потенциального клиента задержками. Тут надо оценить средний оборот продукции в период времени и соразмерить его с периодом поставки партий товаров.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 20.03.06 23:22 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
LELYA
Если Вы не против - я в отдельную ветку выделил - тема стоит того.
Если проблема стоит серьезно, то нужно логистику отлаживать - начать вести нормальный учет товародвижения.
Стоит начать с внедрения УТП 1-С v.8. "Управление торговлей".
В подавляющем большинстве фирм учет не ведется.
Я был на презентации "Инталева" - они рассказывали про один свой проект - подмосковный продуктовый склад - там до внедрения по причине отсутствия нормального контроля в сутки выкидывалось до 4 тонн продуктов.
Здесь советовать что-то кроме учета того, что уходит постоянно как дети в школу, а что попусту деньги кушает - нельзя.
Зато такой учет - почти панацея.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 11:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Спасибо за советы :) ! Большинство я уже пыталась сделать! Программу лояльности ввели, поощрительные, накопительные, скидки на предоплату, спец цены на заказ ... Но увы, при нашем олигопольном рынке клиенты особой лояльностью и верностью не отличаются.
А вот по продвижению хотелось бы узнать поподробнее!!!
В принципе о новом товаре и всех инновациях клиентов предупреждаем, коммерческие предложения отправляем, в выставках участвуем. Что ещё можно бы добавить???
Со средним оборотом продукции просто АВРАЛ!
1С Управление торговлей внедрили- программа хорошая, но ее переписывают под нас и много отчетов приходится добавлять. Слышала , что появилась новая версия Управление торговым предприятием, говорят она более продвинутая (то есть с учетом всех доработок Управления торговлей) :P
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 11:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Я не Лилия - а Оля :lol:
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 12:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Извиняюсь дико :oops: Вот у нас проблема логистики стоит - жуть! Пять комбинатов разбросанных по территории трех Великобританий и двух Франций, а продажи по всей РФ. Так вот частенько логисты наши плачут в курилке "Крокодил не ловится не растет кокос". :wink:
Ладно, это я отвлекся. Ребята все верно говорят, легкая программная косметика, анализ остатков и оборачиваемости - это основа основ. Суть собственно в том, что удовлетворить всех клиентов ну никак нельзя. Буду гневаться и бежать к конкуренту, а у конкурента, как вы уже догадались, тажа каша (из топора). Я когда себе холодильник выбирал, выбрал, а мне говорят к нему ручки к дверцам идут... типа недельку погодите и все будет в шоколаде, только денюшку сейчас дайте :) Что же я сделал - применив "давление" на менеджера, я добился того чтобы с аналогичного холодильника, только других размеров, мне открутили ручки и приладили к моему, а за причиненные мне неудобства взыскал с них скидку - 3% :wink: С мебелью, так не получится, но... держать на складе все - никто не будет, слово "никто" тут главное. Помните, что ваши конкуренты зажаты в теже рамки, если конечно они равны вам по финансовым силам. Поэтому схема улучшения работы склада все равно сведется к анализу внутренней и внешней информации. Проанализировав топовые позиции (думаю, что правило 20% ассортимента = 80% продаж повторять не стоит) и уяснив их уходимость, делается запас, далее проанализировав предложение конкурентов на сходные модели (которые имеют шансы попасть в топ-лист) и выявиви их слабости, заводим на склад доп. позиции и делаем на них упор (объясняем покупателю, что "с перламутровыми пуговицами" у нас есть, а у других только может быть). Все что касается luxe позиций... тут надо подумать, если в стратегии развития компании такие артикулы стоят как вспомогательные, то только под заказ с объяснением об исключительности каждого заказа и важности такого клиента. Если же наоборот... тогда можно поставить в зал и... сдувая с них пылинки в последствии продать, ну или держать какой-то запас (например 1 шт.) на складе, чтобы показать свою клиентоориентированность!
Нового я наверное не сказал ничего, все в любом случае сведется к анализу и принятию решений, часто такие решения бывают "волевыми" или как сейчас модно называть "экспертными", или они будут подкреплены суровым анализом в разгого рода программах :wink:

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 13:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Метод Парето (20 на 80) таки работает :lol: ! Но увы, увы, увы - клиенты требуют ассортимент :twisted: , при чем немедленно. А у нас цикл 3 месяца. Да конкуренты тоже в таком же положении (наверное... ), но когда товары у них либо исчерпываются, либо перед приходом новых поступлений начинают демпинговать. А нам необходимо все таки нормализовать заказы, ликвидность товара и оборачиваемость склада. У меня уже голова от этого кругом идет :cry:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 15:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну тут дистанционно мы моло че насоветовать можем :)
Нужна весьма плотно анализировать процесс продаж за предыдущие периоды (тиа аудит маркетинга), смотреть на прогноз в будущем (типа план маркетинга) и на основе фактов (и только фактов) разрабатывать методы продвижения, управления продвижением и прочие маркетингвые мелочи.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 16:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Спасибо всем за советы! :lol: ! Как то даже легче стало, а то уже мучили мысли вдруг что то очень важное упустила !
Аудит маркетинг и план я конечно тоже делаю, а вот с фактами проблематично. У нас статистические данные есть за очень небольшой период, менее года (остальные увы... никто не сохранил), да и в существующий отчетный период регулярные поставки отсутсвуют - так что планировать проблематично.
Ещё возник у меня вопросик - формирование планов отдела продаж должно ли относится к обязанностям маркетинга? И правильно ли перенесение недовыполненного объема плано продаж на следующий месяц, не возникнет ли в связи с этим пассивное отношение к планам?
Обалденный у вас форум и общаться очень познавательно и интересно! :lol:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.03.06 16:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Спасибо за доброе слово :)

Насчет обязанностей маркетинга, то по моему глубокому убеждению, планирование продаж в них входит (хотя многие с этим мнением и не согласные). А насчет перенесения невыполненых планов на мой взгляд решение не правильное. Нужно делать выводы (разберусь с кем попало и накажу кого придется) и планировать на будущее более реально, но план как приказ в армии должен выполняться "четко беспрекословно и в срок" (с) Устав Красной Армии.

Ежели существует проблема с внутренней инфой для анализа, то попробуйте собрать внешнюю. Тобишь узнайте данные по емкостям и динамикам вашего рынка за некоторый период времени.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023