Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
dedan
  Анализ рекламной политики конкурентов
СообщениеДобавлено: 22.05.06 11:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.05.06 13:53
Сообщения: 4
Откуда: UKRAINE
Добрый день всем. Я студент пятого курса и начинающий сотрудник отдела маркетинга. Предприятие занимается производством и продажей мягкой и корпусной мебели. Передо мной стоит задача - анализ рекламной политики конкурентов. Помогите пожалуйста с выбором методики анализа. Как и где добывать информацию? Какую собственно информацию? Какие приемы должен использовать исследователь и какими принципами должен руководствоваться? Подскажите - что почитать и где найти примеры поэтапных исследований в этой сфере. Заранее благодарен. Влад. :)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 22.05.06 13:14 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Наиболее традиционный путь в этом деле - мониторинг носителей рекламы.
Узнаем отсель:
- что и где подают конкуренты
- скоко денег тратють
- как позиционируют продукт
К нетрадиционным способам можно отнести вступление в сговор с представителями конкурента или РА, с которым он работает.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
dedan
 
СообщениеДобавлено: 22.05.06 13:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.05.06 13:53
Сообщения: 4
Откуда: UKRAINE
Александр Горшунов писал(а):
Наиболее традиционный путь в этом деле - мониторинг носителей рекламы.
Узнаем отсель:
- что и где подают конкуренты
- скоко денег тратють
- как позиционируют продукт
К нетрадиционным способам можно отнести вступление в сговор с представителями конкурента или РА с которым он работает.

Уважениемый Александр, спасибо за ответ и, если не сложно, на счет - "скоко денег тратють" - как найти эту информацию? И все же какую литературу, статьи или методики Вы мне рекомендуете? Спасибо, Влад.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 22.05.06 13:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) ПРо лит-ру не скажу (последнее время хронически не хватает времени за новыми веяниями следить). А методика при мониторинге достаточно проста:
- мониторятся все выходы вражьей пропаганды
- определяется стоимость одного выхода данного носителя
- вводится поправка на скидки и т.п.
- методом умножения кол-ва на стоимость получаем затраты

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 22.05.06 14:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Я бы ещё просмотрела выставки в которых принимают участие ваши кункуренты. Разослала бы по тематическим выставкам запрос и попросила бы список участников и отловила бы кункурентов, а дальше дело техники расчитать затратную часть на выставки.

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 22.05.06 20:31 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
dedan
Считаете журналы/выставки/другие переносчики рекламы.
В течение полу-года.
Делаете запрос переносчикам - стоимость услуг с учетом постоянства.
За проплату на длинный период рекламщики скидки дают.
Скидку узнать - дело запроса.
В итоге мы получаем сумму максимум (без скидок) и сумму минимум (со скидками).
Важно.
Оценивайте не с учетом "сколько $$$ потрачено", а "насколько эффективно"?
А это уже Ваш профессионализ, кункурентный анализ, опросы экспертов и бизнес-разведка.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
inflation
  Re: Анализ рекламной политики конкурентов
СообщениеДобавлено: 22.05.06 23:25 

Зарегистрирован: 19.12.05 23:32
Сообщения: 66
Откуда: Орел, П. Камчатский.
dedan писал(а):
Добрый день всем. Я студент пятого курса и начинающий сотрудник отдела маркетинга. Предприятие занимается производством и продажей мягкой и корпусной мебели. Передо мной стоит задача - анализ рекламной политики конкурентов. Помогите пожалуйста с выбором методики анализа. Как и где добывать информацию? Какую собственно информацию? Какие приемы должен использовать исследователь и какими принципами должен руководствоваться? Подскажите - что почитать и где найти примеры поэтапных исследований в этой сфере. Заранее благодарен. Влад. :)


Анализ рекламной политики, хм, странно как-то звучит.

А если речь о анализе Эффективности рекламной Политики(как я понимаю, под политикой какие-то длительные сроки подразумеваются), то имхо, самое адекватное - это опросить прохожих людей на предмет их осведомленности о товарных/фирменных наименования ваших конкурентов. И делать такие опросы с промежутком в месяц. Соответственно сразу станет ясно, насколько политика и/или стратегия проводимая вашими конкурентами или не конкурентами (что пофик) эффективна.

Что еще можно заметить - если рынки с диким спросом, то здесь реклама мало что значит - люди сами найдут и купят. Поэтому и проводить подобное исследование, за исключением товаров класса "элит" часто бесталково, поскольку на многих рынках наблюдается большой спрос при относительно нулевой конкуренции (фактор прибыли находится на таком уровне, что конкуренты не воюют между собой за клиента)...

сорри за сумбур.
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 23.05.06 09:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Деньги потраченные на рекламу, которая не принесла дополнительный доход - выброшенные в пустую деньги 8)
Единственное отличие - имиджевая реклама, когда ТМ уже раскручена на все 100%, но для поддержания бренда ..... 8)

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
dedan
 
СообщениеДобавлено: 23.05.06 11:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.05.06 13:53
Сообщения: 4
Откуда: UKRAINE
Рассматривая с сотрудниками данную тему и дискутируя по этому поводу, мы выяснили, что каждый из нас понимает под «Анализом рекламной политики конкурентов» свое. Поскольку все задачи спускаются с верху с ярлыком «понимай как хочешь», ничего не объясняя, не доведя до сотрудников стратегию, цели и задачи, то прошу всех участников форума высказать свое мнение по теме «Что я понимаю под анализом рекламной политики конкурентов». Большое спасибо всем за то, что уделяете мне время.

_________________
Влад
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 23.05.06 13:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Нет жестких правил , каждый привносит в анализ свое видение, вообще маркетинг это на 50% творчество.
При чем реклама - штука весьма растяжимая, даже слухи - это реклама или позитивная или негативная.
Возможно имелся в виду PR???? То бишь связь с общественностью.
Тогда да - это выставки, реклама в периодике, бигборды и т.д....
И опять таки , я могу проводить анализ любыми удобными мне методами - главное получить результат. Вплоть до того , что подкупить, напоить ..... сотрудника кункурента и выведать все что меня интересует.
Так что все могут высказывать свое видение , а уж подходит или нет это вашей компании решать только тебе :)

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024