Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Levchik
  Маркетинг на военном предприятии
СообщениеДобавлено: 19.09.06 16:17 

Зарегистрирован: 19.09.06 16:13
Сообщения: 21
Служба маркетинга на предприятии оборонно-промышленного комплекса – на Ваш взгляд, это необходимость или дань моде?

Как вы считаете, нужна ли служба маркетинга на военных предприятиях и если да, то чем она должна заниматься?
Ведь, как правило, заказы на продукцию получают благодаря личным контактам руководителей предприятий или же по распределению (например, когда предприятие изначально внесено в проект как поставщик).
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 19.09.06 16:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... вооще то кашу маслом не испортишь (с) народная мудрость

1. На контактах вождя долго не проездишь, посему для нормальной жизни нужно настраивать текущий процес сбыта.
2. Во вторых есть внешние рынки с удовольствием лопающие оружие разного сорта, тут вождя маловато будет
3. В третьих рынки изучать надобно да иза конкурентами шпионить

Ну вот основные функции. Все остальное можно возложить на вождя и проекты поставок МО.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
  Re: Маркетинг на военном предприятии
СообщениеДобавлено: 20.09.06 11:35 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Levchik, гости к вам приезжают? Организовываете ознакомительные экскурсии по возможностям предприятия? Готовите рекламные буклеты, подарки с логотипом предприятия (сувенирку)?
Ну так вот пусть всем этим и занимается отдел маркетинга!
Конечно помимо перечисленного Александром. :D
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 12:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Александр Горшунов угу, солидарна.
Levchik насколько я знаю сейчас практически нет предприятий, которые работаю только на оборонку. Мощности полностью не используются и поэтому частично переходят на товары для населения. Вот здесь маркетинг просто жизненно необходим 8)

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Levchik
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 17:24 

Зарегистрирован: 19.09.06 16:13
Сообщения: 21
Цитата:
Хм.... вооще то кашу маслом не испортишь (с) народная мудрость


Весомый аргумент :D

Цитата:
На контактах вождя долго не проездишь, посему для нормальной жизни нужно настраивать текущий процес сбыта


Александр, Вы правы. Поэтому на предприятии этим занимается несколько человек (уровень директората), каждый по своему направлению. Но это опять же продажи, чем здесь полезен маркетинг?

Цитата:
Во вторых есть внешние рынки с удовольствием лопающие оружие разного сорта, тут вождя маловато будет


Тоже верно, но что если предприятие не является самосточтельным участником внешнеэкономической деятельности и тип продукции не позволяет это сделать?

Цитата:
В третьих рынки изучать надобно да иза конкурентами шпионить


Перспективы развития рынка военного вооружения - это, как правило, закрытая информация и так просто ее не найти.
Основными ее получателями являются руководители предприятий (в т.ч. и директорат), которые имеют допуски и личные контакты в "кабинетах" или КБ.
Т.е. всю необходимую информацию о развитии рынка они могут получить "из первых уст". К тому же, большая зависимость развития рынка, а именно, перспектив того или иного проекта, от распределения госбюджета, будут или нет выделены средства.
Так чем здесь может помочь маркетинг?

[/quote]
Вернуться к началу
 
 
Levchik
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 17:36 

Зарегистрирован: 19.09.06 16:13
Сообщения: 21
Цитата:
Levchik, гости к вам приезжают? Организовываете ознакомительные экскурсии по возможностям предприятия? Готовите рекламные буклеты, подарки с логотипом предприятия (сувенирку)?


Рекламная деятельнотсть - одна всего лишь одна из функцих службы маркетинга, причем, на мой взгляд не основная.

Цитата:
Levchik насколько я знаю сейчас практически нет предприятий, которые работаю только на оборонку. Мощности полностью не используются и поэтому частично переходят на товары для населения. Вот здесь маркетинг просто жизненно необходим


Согласен, но специфика предприятия такова, что объем гражданской продукции ничтожно мал и данное направление активно развиваться не будет по различным причинам. Основным направлением для предприятия (до 80% выручки) будет оставаться военка.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 17:54 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм......
"Так чем здесь может помочь маркетинг?" (с) Levchik
Давайте тогда начнем с начала. Что именно вы подрузамеваете под словом маркетинг?
"Поэтому на предприятии этим занимается несколько человек (уровень директората)" (с) Levchik
Едем далее... Как правило маркетинг по взрослому и предполагает уровень ТОПов, иначе он превращается в группу "куда пошлют"
"Но это опять же продажи, чем здесь полезен маркетинг?" (с) Levchik
Маркетинг как правило предполагает и продажи и изучение потребителей и изучение направлений развития и т.п. Конечно, наша оборонка предполагает получение жестких разнарядок на производство и поставки. Но это совсем не есть правильная практика и очевидно кто то на уровне вождей это видит и посему данный отдел и создает (дальновидный товаришь).
"не является самосточтельным участником внешнеэкономической деятельности и тип продукции не позволяет это сделать" (с) Levchik
Нуу не зная ни типа продукции ни направлений деятельности конторы, я могу делать только предположения: Возможно вожди хочуть изучать ситуацию на внешних рынках, возможно хочуть сами выходить, возможно просто сдуру ОМ создали.
"Перспективы развития рынка военного вооружения - это, как правило, закрытая информация" (с) Levchik
Ну так для этого ОМ и создается. Было все открытое и в свободном доступе, то нафига он нужен?
"которые имеют допуски и личные контакты в "кабинетах" или КБ" (с) Levchik
Хм... кроме инфы о том, что думает в кабинетах, в маркетинге часто используется рыночная инфа, которая часто бывает полезней кабинетных мыслей.

Ну и есче, как правильно заметила Оля, часто оборонка выпускает и мирную продукцию для простых смертных (там без ОМ в современных условиях вооще ловить нефиг)

Ну вобщем мы постарались ответить на вопрос:
"Как вы считаете, нужна ли служба маркетинга на военных предприятиях и если да, то чем она должна заниматься" (с) Levchik
А ву уж сами со своей службой разбирайтесь (или наймите приличную консалтинговую компанию типа АУПа, а она уж организует занятие вашей службе :) )

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
vito
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 18:42 

Зарегистрирован: 22.06.06 14:07
Сообщения: 285
Откуда: Москва
В юмор.:)
Если предприятие выпускает вооружения, то о каком маркетинге на его уровне может идти речь. До министерства ваша самодеятельность еще не дошла наверное...
Контролирует производство и продажу вооружений- государство.

Цитата:
Levchik, гости к вам приезжают? Организовываете ознакомительные экскурсии по возможностям предприятия? Готовите рекламные буклеты, подарки с логотипом предприятия (сувенирку)?


Угу... Вот Вам Аль Баши ибн Садун образец термоядерной бомочки. С буклетиком. Видите что осталось от города? Ах ничего не видите? Ну так это все что осталось...
И вот вам еще колбочка с новым вирусом... Да... можете попробовать в Африке. Если понравится, то для нас инересны оптовые закупки...

Если это военный завод, с которго снят гриф секретности(хотя бы на часть его продукции), то это другой разговор.
Как пример "Гражданские самолеты Сухого".

_________________
Управление - это исскуство....
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 19:22 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нуу.. не знаю, как в РФ, а в Украине многие предприятия оборонки имеют прямой выход на потребителя и даже подписывают прямые контракты с забугорными потребителями.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
vito
 
СообщениеДобавлено: 20.09.06 19:33 

Зарегистрирован: 22.06.06 14:07
Сообщения: 285
Откуда: Москва
Александр Горшунов
У нас это тоже есть. Но что касается вооружений, то это под контролем. И если даже предприятие заключило договор на постаку к примеру истребителей, то с разрешения. Да и заказ подобный проходит не напрямую.
Хотя и это уже "остатки перестройки". Контроль со стороны государства усиливается.

_________________
Управление - это исскуство....
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024