AlexZ
По этому поводу есть анекдот.
Мужик устроился в риэлтерскую контору. Говорит: "Покажите мне вашего самого эффективного продавца, чтобы я смог у него поучиться".
Ему показывают. Сидит дядечка с телефонной книгой и звонит подряд: "Вам квартиру сдать-снять-купить-продать надо? Нет? Хорошо". И дальше по списку. Мужик говорит: "Я понял."
Через два месяца слух по всей организации - тот эффективный дядечка мало того, что продавал всегда и продает больше всех, так и еще и объем продаж удвоил. Мужик опять бегом к нему.
Сидит дядечка с телефонной книгой: "Здравствуйте. Вам квартиру сдать-снять-купить-продать надо? Нет? А ВАШИМ ЗНАКОМЫМ И РОДСТВЕННИКАМ НАДО?"
Скажу так. В моей организации я попросил коммерсантов при холодном обзвоне делать именно так. То есть если клиент не идет на встречу, спрашивать, кому еще могут быть полезны наши услуги. И вот парадокс! Дают новые координаты. Иногда даже ссылаться разрешают.
Руководители и собственники фирм - это люди которые имеют деньги. Свои и фирмы. Поэтому иногда они строят для себя и для фирмы. Спросите у них. Если они не хотят - спросите у них кто по их мнению хочет. И звоните туда. Основные деньги страны находятся в секторе бизнеса. Поэтому, чем бы Вы не торговали - доходнее всего продавать это бизнесу. А дальше через год-другой успешной и качественной работы пойдут рекомендации, станет легче.