Александр Горшунов писал(а):
Ну дык и возвращаемся к вопросу функциональности. Ежели функционально работы, процедуры и т.п. дублируются, то надобно объединять (дабы дубляжа небыло). Ежели функции разные, то надо делать отдельно.
Вопрос ценрализации аналитической фунукции (в виде единого отдела или базы данных), ИМХО, это вопрос разворота в сторону стратегии. Обычно то предприятие, которое уделяет внимание стратегическому развитию всегда имеет нечто единое (маркетинг или финансы ...). Обднако, при этом реально теряется время реакции системы(управления) на изменения окружаещей среды (например:конкурентов, государства ...). Поэтому всегда "на местах" присутвует аналитическая функция (у мелких предприятий исполняет нач.отдела, у крупных - отдельный аналитик). Т.о. соблюдается баланс стратегии и тактики (опер.деятельности). На местах следят за "текучкой"(реагируют тактически) и иницируют коррекцию стратегии, в центре же вырабатывают стратегию с учетом изменений и распространяют ее на все филиалы или отделы предприятия.
Вопрос Доктора, ИМХО, и состоял в том, как перейти к стратегическим аспектам развития и управления. Создание единого аналитического центра - первый шаг, далее надо балансировать между централизацией/децентрализацией.
Еще. Процессы могут быть сходные и дублирование не всегда плохо поскольку результатом анализа будет чье-то мнение (объяснение конкретной цифры на предмет хорошо/плохо), запасное мнение специалиста всегда пригодитьсядля принятия решения, все дело в цене этого запасного мнения.