Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Кадыков Михаил
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 22:40 

Зарегистрирован: 24.10.06 15:43
Сообщения: 60
Czyan
Я видел множество дискуссий на тему "Что должно быть в CRM". На мой взгляд, в них существует главная опасность:

Разработчики видят в этом попытку создания пусть локального и виртуального, но "стандарта", которым будут руководствоваться потенциальные клиенты, прочитавшие эту дискуссию. Поэтому у всех сразу возникает желание включить в "общий стандарт" именно свои "конкурентные преимущества"... :)

В результате, вместо классификации опять получается абстрактная обобщенная модель "летающего трактора-амфибии" :)

_________________
-= Monitor CRM - больше, чем CRM! =-
Вернуться к началу
 
 
Игорь А. Рыков
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 22:51 

Зарегистрирован: 27.04.07 12:18
Сообщения: 30
Миш, а Миш, а ответы на вопросы будут?

Остановись. Читай не только свои посты!
Вернуться к началу
 
 
Кадыков Михаил
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:17 

Зарегистрирован: 24.10.06 15:43
Сообщения: 60
Игорь А. Рыков писал(а):
Вы себе противоречите в одном предложении. Если она (конфигурируемость) не нужна, то как она может увеличивать проект.

Никаких противоречий тут нет.
Чтобы опять не переходить на личности и на системы приведу пример из смежной области - 1С. Да, там есть типовые конфигурации, но в 90% случаев систему приходится дорабатывать, причем элементарные вещи, которые в других системах присутствуют штатно! Имея значительную гибкость, разработчик не особо заморачивается на "базовый" функционал. В результате, клиенту приходится платить дополнительные деньги даже за самое необходимое!

Игорь А. Рыков писал(а):
И персональная просьба: расшифруйте понятие - ИЗЛИШНЯЯ конфигурируемость. Это как - широкие возможности в тягость?

Во-первых, См. выше... Во-вторых, надо различать широкие функциональные возможности для пользователя, и широкие возможности конфигурирования для внедренца. Я не говорю, что второе плохо! Наоборот, очень даже хорошо! Но иногда это выливается в "небрежность" по отношению к базовым функциям... "Зачем стараться их вылизывать, если можно за отдельные деньги настраивать каждому клиенту?" :)

Игорь А. Рыков писал(а):
И вы очень много говорите об увеличении стоимости проектов - приведите КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ, пусть абстрактные.

С 1С я привел "конкретный абстрактный" пример :)
Игорь, ну Вы же участвуете в тендерах... Наверняка, потом Вам показывали КП разных систем и Вы имели возможность сравнить затраты и их структуры... ;)
Как-то был показательный диалог в очень крупной российской компании Р... Показываем систему, функционал, возможности... Потом "вопросы-ответы" из серии "А как вот это? - А вот так"... В конце вопрос:
- До вас тут были из компаний X и Y. Они говорили, что это, это и вот это - наши "индивидуальные особенности" и они настроят их специально для нас, но это стоит денег. Почему у вас это есть сразу? Вы специально писали для нас перед презентацией?

Вот что на такое ответить? :)

_________________
-= Monitor CRM - больше, чем CRM! =-
Вернуться к началу
 
 
Кадыков Михаил
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:18 

Зарегистрирован: 24.10.06 15:43
Сообщения: 60
Игорь А. Рыков писал(а):
Миш, а Миш, а ответы на вопросы будут?

Остановись. Читай не только свои посты!


Блин... начинается... :(

_________________
-= Monitor CRM - больше, чем CRM! =-
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Кадыков Михаил писал(а):
Где-то действительно не обойтись без глубокой настройки и доработки и он готов за это платить, а для кого-то излишняя "конфигурирумость" только неоправданно увеличивает стоимость проекта.


Предлагаю за пример взять комплекс 1-С (Бухгалерский софт - для примера и образца).
Все системы имеют встроенный язык и настраиваются под нужды юзеров.
Цена за стандарт систему вполне прилична и реальна.
Кому нужна глубокая переработка и он готов за это платить - не вопрос.
Почему же в CRM должно быть иначе?
Ведь Вы же не станки производите - там функционал очень даже влияет на цену.

Вы сейчас говорите про то, что, фактически, фирме нужно создавать два разных по классу продукта: вроде MS Windows Millenium и MS Windows XP.

В ПО плодить разнокалиберные продукты наоборот невыгодно - их же все сопровождать надо (Можно опять Винды вспомнить - их дохлый проект с Миллениумом).

В софте стоимость тиражирования продукта ничтожна: куда как проще сделать несколько вариантов оболочек/конфигураций, заточенных по какому-либо принципу.
Ну а если человеку нужно внедрение (или он пришел к этому спустя 3 года эксплуатации) - пусть платит за внедрение.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Игорь А. Рыков
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:21 

Зарегистрирован: 27.04.07 12:18
Сообщения: 30
Czyan
Абсолютно правильная и адекватная позиция.
Вернуться к началу
 
 
Игорь А. Рыков
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:23 

Зарегистрирован: 27.04.07 12:18
Сообщения: 30
Кадыков Михаил писал(а):
Игорь А. Рыков писал(а):
Миш, а Миш, а ответы на вопросы будут?

Остановись. Читай не только свои посты!


Блин... начинается... :(
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:26 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Кадыков Михаил писал(а):
.....приведу пример из смежной области - 1С. Да, там есть типовые конфигурации, но в 90% случаев систему приходится дорабатывать, причем элементарные вещи, которые в других системах присутствуют штатно! Имея значительную гибкость, разработчик не особо заморачивается на "базовый" функционал. В результате, клиенту приходится платить дополнительные деньги даже за самое необходимое!.....

Да ладно... ;)
Я занимался продажами 1-С.
Как раз в 90% случаев люди брали стандартную конфигурацию.
И только со временем - войдя во вкус - некоторые просили о доработках.
Большинство же сидело на обновлениях - не более.
Все необходимое в 1-С есть, при этом грамотные главбухи сами в состоянии систему подстроить.
Другое дело, что с развитием функционала брать стандарт пакет просто глупо, да и системы усложняются постоянно.

К вопросу о CRM.
На 100000000% уверен, что для сопровождения даже стандартного решения понадобится штатный программер: для решения вопросов от "как вставить столбик" до составления отчетов.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Игорь А. Рыков
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:31 

Зарегистрирован: 27.04.07 12:18
Сообщения: 30
Czyan писал(а):
... К вопросу о CRM.
На 100000000% уверен, что для сопровождения даже стандартного решения понадобится штатный программер: для решения вопросов от "как вставить столбик" до составления отчетов.

Есть системы с визуальными средствами построения формата БД и интерфейса. Там не требуется программер для добавления "столбика", для построения отчетов. В них визуализированы и едины средства представления данных на пользовательском уровне, куда также выведены табличные и OLAP-дизайнеры, доступные пользователям.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 03.05.07 23:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Игорь А. Рыков писал(а):
.... Там не требуется программер для добавления "столбика", для построения отчетов...

Я утрировал.
Имею опыт работы с CRM-подобной системой - софт поставляется "как есть", никаким доработкам не подлежит - что имеешь - то и имей....
Интерфейс реализуется на базе стандартного Internet Explorer - через него связь с базой на сервере.
Теоретически - сели и поехали.
Практически - огромное количество непонятных вещей, при которых система не работает вообще: то работает, то пишет Error.
Админ поковырялся - заработало...
При этом никаких обновлений, доработок или вмешательств не делается - только обычная работа.
А если бы админа не было?...
Возможно программер на низком старте сидеть и не должен, но заранее готовиться все равно стоит: любой "глюк" стоит очень дорого.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024