MasteRoll
"В моей компании применяются несколько систем обработки информации и принятия решений(несколько из них модули SAP).
Но я заметил, что зачастую из-за размера компании приходится по несколько дней ждать ответа на запрос.
Насколько я знаю, все системы теоритически можно свести в одну систему автоматизированного принятия решений. "
Вы в общем-то правильно поставили проблему. Но в принципе ничего нового в ней нет.
Уже в 80-х годах в принципе уже некоторые варианты их решения и теоретически и практически уже реализовывались и в СССР и за рубежом. И я сам наблюдал такие системы в работе в ряде организаций и я сам уже над одним из направлений их решения работаю уже более 30 лет
[...]
«Т.е. некое подобие исскуственного интеллекта, который принмает решения без вмешательства человека на основе заданых критериев.
Критерии вводятся вручную либо запрашиваются из других систем.
Встречался ли кто-нибудь с такой системой в своей практике?
Есть ли какие-то достойные образцы ПО?
Попадалась ли вам литература на эту тему?»
Называется это правильно – СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ (СППР).
Они могут работать как, в рамках применения методов «искусственного интеллекта» (ИИ), так и без них. Я, кстати, когда-то начинал работать в этом направлении без методов ИИ.
Системы СППР могут строится на основе разных программных средств или их развития.
Все крупные и средние компании мира развитых, которые работают давно на мировом рынке их имеют. И их развитие происходит последовательно без особого шума и в течение десятилетий.
Если для небольших предприятий не имеющих необходимых средств приходится довольствоваться покупными пакетами, то более крупные предприятия их делают индивидуально для себя. Конечно не собственными силами, а с привлечением сторонних разработчиков, поскольку это тонкая, дорогостоящая и длительная работа.
А литературы много, например:
1. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений 2002
2. Информационные технологии в бизнесе / под ред. М.Желены, 2002, 1120 с.