Burch Riddick писал(а):
Добрый день!
Во время деятельности предприятия накапливаются проблемы и решения этих проблем. Как правило эти проблемы разные и решения не одинаковые. Вся информация по этим проблема и решениям находится у разных специалистов.
Как собрать это воедино? Так сказать построить, создать базу проблем и решений. Что бы возникшую проблему можно проанализировать на примере предыдущей деятельности?
Может есть у кого нибудь наработки?
Вообщем предлагаю тему для обсуджения.
Заранее благодарен всем откликнувщимся
"Банк проблемных ситуаций" (или "База проблемных ситуаций") - вещь очень полезная. В свое время мы позаимстововали идею у наших коллег, которые занимаются консультированием по бухгалтерскому учету. (Для них крайне актуальной была тема отражения в учете сложных, спорных и нерегламентированных законодательством хозяйственных операций.) Эту идею постарались переложить на операционную деятельность.
Что хочу сказать... К сожалению, клиенты предложения по формированию подобных банков воспринимают без восторга. Так что на сегодняшний день ситуация такая. В производственных компаниях удавалось формировать такие банки локально, но не для предприятия в целом. Какая-то полнота присутствовала только в сервисных компаниях. Но и то, таких разработок - раз, два и все...
Не скажу, что результаты наших работ попадают под определение "управление знаниями" и прочие громкие слова. Изначально главным требованием было сделать все просто и быстро, и чтобы далее трудящимся было не в тягость все это самим использовать и актуализировать.
Если есть интерес к этой теме, ниже привожу ссылку на статью "Спортивная «ходьба по граблям»: оптимизация затрат на предприятии сферы услуг путем использования «Банка проблемных ситуаций" (
[...])
В статье в качестве примера рассматривается сфера услуг, а конкретно - кейтеринг, но, в общих чертах, аналогично все работает и в производственных компаниях.