Теперь могу больше ответить.
Понятие «управление знаниями» (КМ — Knowledge Management) появилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту и стали критическими. При этом стало очевидным, что основным узким местом является обработка знаний, накопленных специалистами компании, так как именно знания обеспечивают преимущество перед конкурентами. Часто информации в компаниях накоплено даже больше, чем они в состоянии обработать. Различные компании пытаются решать этот вопрос по-разному, но при этом каждая компания стремится увеличить эффективность обработки знаний.
Для этих целей создаются системы управления знаниями (СУЗ).
Конкретная необходимость разработки систем КМ или СУЗ обусловлены следующими причинами:
• работники предприятия тратят слишком много времени на поиск необходимой информации;
• опыт ведущих и наиболее квалифицированных сотрудников используется только ими самими;
• ценная информация захоронена в огромном количестве документов и данных, доступ к которым затруднен;
• дорогостоящие ошибки повторяются из-за недостаточной информированности и игнорирования предыдущего опыта.
Однако традиционный подход достаточно быстро зашел в тупик по степени наращивания эффективности.
Предлагается вариант создания аналитических систем управления знаниями (АСУЗ) намного более эффективный и перспективный для развития. Дискуссия по этому поводу приведена на
[...]
Развиваю это направление с 2003 г., но пока особого интереса так и не проявилось.
Но кризис и меня стал поджимать.
Пока никому потенциальные миллиарды, которые сулит элинга, оказались не нужны, очень многим проще стало их просто потерять в период кризиса, а то и разориться.
Знания и обоснованные решения, которые могла бы дать АСУЗ в период кризиса и на подступах к нему, оказались тоже никому не нужны, но ведь ее надо было создавать задолго до того. А для этого надо было задуматься о будущем «до того», а это уже сложно.
С чисто научной точки зрения, у меня все хорошо, но годы идут.
Раз пока не проходит коммерческая сторона, решил пока написать и защитить докторскую диссертацию.
Стал просматривать более широкий печатных работ из смежных направлений – лингвистики, филологии, философии и т.д.
И сам себе поражаюсь, насколько у меня все хорошо получилось.
Нахожу много разных источников многих авторов за несколько десятилетий, которые прекрасно обосновывают мои выводы или даже их развивают и дополняют, - задолго до меня по отдельным компонентам. Но почему-то никто не сообразил все это собрать в совокупности и предложить новую методологию. Конечно тут бесконечное число вариантов, а речь идет о конкретном решении (хотя возможно есть все равно и другие).
В общем, придется идти на самый простой вариант.
Конечно, элингу всерьез «на коленке» не сделать, тут без денег не обойтись. Студенты мне помогают тут лишь опробовать некоторые элементы технологии и то крайне медленно.
А вот с аналитической системой управления знаниями (АСУЗ) можно попробовать.
Готов почти бесплатно для какого-то среднего или крупного предприятия Н.Новгорода (или близлежащих городов - Бора, Выксы, Дзержинска, Богородска, Балахна, Заволжье) начать создавать АСУЗ. Простейшее программное обеспечение для начала есть, структура моделей знаний уже вполне отработана. Можно начинать накачку базы знаний (БЗ) конкретными знаниями из источников и по темам важным для конкретного предприятия . Эффект от АСУЗ все равно начнет проявляться после достижения БЗ определенного объема, а это при подобном режиме работе произойдет не ранее чем через 2 года.
Так что, кто не готов тонуть в пучине кризиса, и кто думает о будущем и борется за свою конкурентоспособность «после того», тому я готов помочь на определенных условиях.
Мне все равно для докторской надо продемонстрировать внедрение у кого-то.
Но более 2 предприятий на этих условиях я не потяну, да и мне и не надо.
Если есть предложения готов обсудить. Мои некоторые попытки обсудить эту тему с некоторыми предприятиями пока привели к тому, что люди от меня просто почти в панике шарахаются.
Они так внутренне привыкли, что все плохо и ничего сделать нельзя, хотя внешне демонстрируют иногда и уверенность, что только приходится удивляться (хотя уже иногда и устаешь удивляться происходящему).