Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Burch Riddick
  База проблем и решений
СообщениеДобавлено: 10.12.07 14:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.07.07 07:01
Сообщения: 46
Добрый день!
Во время деятельности предприятия накапливаются проблемы и решения этих проблем. Как правило эти проблемы разные и решения не одинаковые. Вся информация по этим проблема и решениям находится у разных специалистов.
Как собрать это воедино? Так сказать построить, создать базу проблем и решений. Что бы возникшую проблему можно проанализировать на примере предыдущей деятельности?
Может есть у кого нибудь наработки?
Вообщем предлагаю тему для обсуджения.
Заранее благодарен всем откликнувщимся
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 13.12.07 02:52 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Я думаю стоит привести классификацию этих проблем.
Что конкретно Вы, Burch Riddick, имеете ввиду?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Burch Riddick
 
СообщениеДобавлено: 13.12.07 06:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.07.07 07:01
Сообщения: 46
Czyan понимаете у нас есть большой опыт решения проблем и устранения ошибок. Но как правило этот опыт теряется. Локально порешали проблему, сложили результаты и всё. Нужна общая система регистрации этих проблем решений и классифицировать эти проблемы.
Проблемы думаю классифицировать по следующим направлениям:
- Технологические проблемы
- Проблемы качества продукции (хотя они увязаны с технологией)
- Охрана труда и экология
- Кадры
- Финансы и проекты
...может что еще?
Поискав информацию в инете. Нашел кое что (во вложении).
Как считаете это то?
Менеджмент знаний помоему мнению это что нужно.
Но к сожалению так мало информации в сети. Может кто покажет ссылочки на ресурсы.
Заранее благодарен


Вложения:
Менеджмент знаний.doc [95 КБ]
Скачиваний: 573
Вернуться к началу
 
 
sirius-2
 
СообщениеДобавлено: 25.01.08 17:36 

Зарегистрирован: 20.08.03 17:35
Сообщения: 451
Откуда: Н.Новгород
Даже в данном форуме обсуждение, по сути, данной проблемы было и даже не один раз. Читайте, например,

[...]

Если Вы хотите всерьез решит эту проблему и у Вас есть деньги, так вперед - заключим договор и в течение ряда лет сделаем из Вас лидера в данном направлении (наш подход давно изложен, например,
[...] )
, во всяком случае в Казахстане, а то и в Средней Азии вообще.

А просто поговорить, так Вы и сами что-то знаете. На самом деле это мало что Вам даст.

Это все равно, что обсуждать что находится под водой, даже не окунувшись вглубь ни одного раза.
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 15.01.09 01:32 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
Интересная тема, кстати.
И актуальное.
А есть что-то без зверских ERPрешений?
Опыт действительно где-то и как-то нужно собирать, но кроме системы электронного документооборота ничего в голову не приходит. :(
Вернуться к началу
 
 
sirius-2
 
СообщениеДобавлено: 05.03.09 22:57 

Зарегистрирован: 20.08.03 17:35
Сообщения: 451
Откуда: Н.Новгород
Теперь могу больше ответить.

Понятие «управление знаниями» (КМ — Knowledge Management) появилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту и стали критическими. При этом стало очевидным, что основным узким местом является обработка знаний, накопленных специалистами компании, так как именно знания обеспечивают преимущество перед конкурентами. Часто информации в компаниях накоплено даже больше, чем они в состоянии обработать. Различные компании пытаются решать этот вопрос по-разному, но при этом каждая компания стремится увеличить эффективность обработки знаний.

Для этих целей создаются системы управления знаниями (СУЗ).
Конкретная необходимость разработки систем КМ или СУЗ обусловлены следующими причинами:
• работники предприятия тратят слишком много времени на поиск необходимой информации;
• опыт ведущих и наиболее квалифицированных сотрудников используется только ими самими;
• ценная информация захоронена в огромном количестве документов и данных, доступ к которым затруднен;
• дорогостоящие ошибки повторяются из-за недостаточной информированности и игнорирования предыдущего опыта.

Однако традиционный подход достаточно быстро зашел в тупик по степени наращивания эффективности.
Предлагается вариант создания аналитических систем управления знаниями (АСУЗ) намного более эффективный и перспективный для развития. Дискуссия по этому поводу приведена на

[...]

Развиваю это направление с 2003 г., но пока особого интереса так и не проявилось.
Но кризис и меня стал поджимать.

Пока никому потенциальные миллиарды, которые сулит элинга, оказались не нужны, очень многим проще стало их просто потерять в период кризиса, а то и разориться.

Знания и обоснованные решения, которые могла бы дать АСУЗ в период кризиса и на подступах к нему, оказались тоже никому не нужны, но ведь ее надо было создавать задолго до того. А для этого надо было задуматься о будущем «до того», а это уже сложно.

С чисто научной точки зрения, у меня все хорошо, но годы идут.

Раз пока не проходит коммерческая сторона, решил пока написать и защитить докторскую диссертацию.
Стал просматривать более широкий печатных работ из смежных направлений – лингвистики, филологии, философии и т.д.
И сам себе поражаюсь, насколько у меня все хорошо получилось.

Нахожу много разных источников многих авторов за несколько десятилетий, которые прекрасно обосновывают мои выводы или даже их развивают и дополняют, - задолго до меня по отдельным компонентам. Но почему-то никто не сообразил все это собрать в совокупности и предложить новую методологию. Конечно тут бесконечное число вариантов, а речь идет о конкретном решении (хотя возможно есть все равно и другие).

В общем, придется идти на самый простой вариант.

Конечно, элингу всерьез «на коленке» не сделать, тут без денег не обойтись. Студенты мне помогают тут лишь опробовать некоторые элементы технологии и то крайне медленно.

А вот с аналитической системой управления знаниями (АСУЗ) можно попробовать.

Готов почти бесплатно для какого-то среднего или крупного предприятия Н.Новгорода (или близлежащих городов - Бора, Выксы, Дзержинска, Богородска, Балахна, Заволжье) начать создавать АСУЗ. Простейшее программное обеспечение для начала есть, структура моделей знаний уже вполне отработана. Можно начинать накачку базы знаний (БЗ) конкретными знаниями из источников и по темам важным для конкретного предприятия . Эффект от АСУЗ все равно начнет проявляться после достижения БЗ определенного объема, а это при подобном режиме работе произойдет не ранее чем через 2 года.

Так что, кто не готов тонуть в пучине кризиса, и кто думает о будущем и борется за свою конкурентоспособность «после того», тому я готов помочь на определенных условиях.
Мне все равно для докторской надо продемонстрировать внедрение у кого-то.

Но более 2 предприятий на этих условиях я не потяну, да и мне и не надо.

Если есть предложения готов обсудить. Мои некоторые попытки обсудить эту тему с некоторыми предприятиями пока привели к тому, что люди от меня просто почти в панике шарахаются.

Они так внутренне привыкли, что все плохо и ничего сделать нельзя, хотя внешне демонстрируют иногда и уверенность, что только приходится удивляться (хотя уже иногда и устаешь удивляться происходящему).
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 05.03.09 23:04 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
Интересно.
Нужно больше информации.
За разумные деньги можно обсудить.
Вернуться к началу
 
 
sirius-2
 
СообщениеДобавлено: 05.03.09 23:18 

Зарегистрирован: 20.08.03 17:35
Сообщения: 451
Откуда: Н.Новгород
AlexTech писал(а):
Интересно.
Нужно больше информации.
За разумные деньги можно обсудить.


Можете писать по эл.почте. Но речь идет пока именно о Н.Новгороде.
Если в других городах, то сумма резко подскакивает, нужны командировки, новые сотружники и т.д.

Кстати, Тверь для меня почти родной город, там учился, долго жил и работал в области.
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 06.03.09 10:54 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
AlexTech писал(а):
Интересно.
Нужно больше информации.

Уважаемый Сириус прав.
Это идет речь о базе знаний. Она необходима на любом производственном предприятии, а также в любой организации, где сотрудникам приходится хотя бы иногда "работать головой".
Мы ведем для себя такую систему уже несколько лет, и постоянно ею пользуемся. Без "зверских" ERP - решений :)
В качестве СУБД используем систему электронного документооборота.
Просто это еще одна функция системы: обеспечить доступ к базе знаний, и быстрый поиск нужных документов.
Кстати, вопрос правильно организованной классификации и поиска - главный в такой системе.
В нашей системе есть несколько видов поиска, что делает ее особенно удобной в работе.
Более подробно - пишите в личку.

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 06.03.09 11:03 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Burch Riddick,
Скачал выложенную Вами статью.
Наукообразия много. Даже концепция бизнес-моделирования туда "привинчена" :)
Это скорее епархия Сириуса: ему докторскую писать. :)
А мы - практики: нам работать надо и деньги зарабатывать. Поэтому мы создали простую и эффективно работающую систему, без всякого моделирования. Использовали принцип Парето: решаем 80% проблем двадцатью процентами усилий.

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024