Frugy писал(а):
Легче всего, конечно, когда у тебя есть живой пример, я считаю, например, руководитель ещё большего звена, с которым непосредственно работая, оцениваешь и перенимаешь стратегию. Хотя до некоторых вещей иногда лучше "доходить" самому, когда через себя всё пропустил и понял (ага!) так делать не надо.
...
Естественно, что лучше всего учиться у конкретного человека, перенимать его стиль управления, но есть одно большое НО...
Которое заключается в ТИМе человека (в структуре психики). Если у Вас с наставником ТИМ совпадает, то обучение проходит идеально, потому что ты МОЖЕШЬ делать тоже самое и так же как наставник.
Но если ТИМ не совпадает, то можно попасть на такой момент: он делает по своей сильной стороне, а у тебя это слабая и ты повторить в точности не можешь, а повторяешь криво, с кривыми результатами.
Это я сейчас прорекламировал Соционику (ТИМ - тип информационного метаболизма, то есть тип обмена информацией человека с окружающим миром - это оттуда).
Frugy писал(а):
Вообще управление людьми - это наука больше психологическая, практически всё завязано на эмоциях. Внедрять какие-то жесткие рамки и стандарты... - это уже авторитаризм, люди всё равно будут отходить от этого и следовать другими путями.
...
Нет, про эмоции - это заблуждение.
Управление людьми основано на ИНТЕРЕСЕ к людям. Если тебе люди интересны, то ты и управлять будешь легко. Потому что тем, что интересно, заниматься нравиться.
Я знаю пример очень сильного руководителя, которого очень любят сотрудники. Я бы его стиль управления охарактеризовал как жесткий, но справедливый. То есть он в первую очередь заботиться о том, чтобы его сотрудники получали хорошую зарплату при хорошей работе. То есть от своего руководителя он требует хорошие (большие) объемы работы и хорошую зарплату для своих сотрудников. Он в этом смысле неудобен ни для руководства, ни для плохих сотрудников. НО! Он всегда делает план.
Плюс он всегда ищет возможность получить дополнительные деньги. Это либо внешний заказ. Либо он получает первое место в соревновании между подразделениями на фирме и, соотвественно, получает за это специально учрежденную премию.
Так вот, он - не очень эмоциональный человек. А мне, поверьте, есть с кем сравнивать. И я знаю нескольких руководителей, которые руководят с помощью эмоций. Так у них часто идут проколы по технологиям или схемам (например, по связям между подразделением и работой на их стыке).