Мне кажется, при создании института консультантов из <старейшин> предприятия невольно подменяются понятия. Разделение между понятиями консультант и остальными позициями можно провести при ответе: для кого работаем? Кому оказываем услугу?
Все позиции работников служб персонала на персонал и направлены. Заказывает услугу топ-менеджер (иногда он же собственник). Позиция консультанта имеет четкую ориентацию на самого руководителя.
А инициатива, Наталия, может принадлежать и самому консультанту, и собственнику, и т.д.
Под лежачий камень консультанта вода:
Перевод работников на позицию консультанта происходит все-таки не от хорошей жизни.
При варианте возраста таким образом помогают продвинуться молодым, а просто уволить не могут из-за тяжеловесности этого решения. При другом варианте организация хочет расстаться с человеком, но ей жалко того что унесет он с собой. Это попытка продлить то лучшее, что когда-то он привнес в организацию. Если кто-то обладает уникальными знаниями еще не факт что его нужно назначить консультантом. Вот если он является носителем чего то более ценного.
Интересно, но эти и другие варианты подразумевают создателя сценария. А уж чем он, этот зверь, ориентируется, Галина?
Таисия, когда ранг консультантов начнет активно пополняться, как обеспечить им всем занятость и ощущение включенности ?
Иначе это миф, который требует затрат к тому же.
Еще наверно можно отделить консультантов-специалистов от консультантов-организаторов.
Их опыт сильно разнится.
По поводу <человек понятие временное>: организация меняется, меняется собственник, его отношение, запросы, задачи для высшего менеджмента, стратегия и тактика этих задач, требования к персоналу и управлению им, меняется персонал. Это одна из причин. Другая: меняется работник, учится, взрослеет, меняются мотивы, интересы, цели, скорость изменений на предприятии такова, что занять следующую должность можно к пенсии (а сейчас 25).
И т.д.
Пока цели человека сопутны целям предприятия, если можно так выразиться:
Я согласен, что организация является отражением уровня развития и черт личности руководителя. Один из способов продвижения - изменение образа мыслей самого руководителя.
И в этом явно есть общая система. Так же как нельзя перепрыгнуть этапы развития в организации.
Готов обсудить новую информацию