Александр Горшунов писал(а):
"Например, пойти в ресторан с женщиной"
Имеет место стык потребностей. Рестораны не создали потребности ни в пожрать, ни в статусе, ни в совокуплении. Они лишь использовали их в своих корыстных целях. .
Раз уж речь про рестораны... Когда-то ели и не задумывались, а потом появилось много ресторанов. Каждый новый успешный ресторан занимает какую-то нищу, значит удовлетворяет особую потребность. Основная потребность, созданная многими ресторанами - это потребность тематического общения с себе подобными. Байкерские бары, гей-бары, театральные тусовки. В данном случае более правильно будет назвать не создание новой потребности, а выявение узкой неосознаваемой потребности.
Александр Горшунов писал(а):
"Человек купил часы, какую потребность удовлетворил?"
Человек купил часы - он удовлетворил потребность. Какую, это уже другой вопрос, но ни потребность в статусе, ни в узнавании времени часы не создали. До часов человек так или иначе решал эти вопросы.
Повторяюсь, важнейшей задачей является выявление потребности человека, купившего часы. Иначе покупатели не образуют группу с четкими потребностямиЮ если все четко не обозначено.
Александр Горшунов писал(а):
Наверное, мотив или способ удовлетворения потребности будут более верным вариантом.
Хоть здесь почти согласились. Но мне термины мотив или способ удовлетворения потребности не кажутся точными.
Цель - продажа товара. Средство достижения цели - потребность. Инструмент - создание мотивации. Делается обычно показывая, что прочие способы нерабочие