По вопросу фильтра не просветите? Мембранные фильтры типо Nerox считаются хорошими? Как вообще фильтр выбирать?
Тема, конечно, старая. Но попалась на глаза, а я, как раз, недавно новость по фильтрам на aup.ru размещал:
Обзор российского рынка бытовых фильтров для водыКак известно, практически вся природная вода содержит примеси в растворённом или взвешенном состоянии. Поэтому возникает необходимость в очистке с помощью фильтров.
Бытовые фильтры для очистки воды появились на российском рынке сравнительно недавно, но производители уже представляют широкий ассортимент продукции. Бытовые фильтры для питьевой воды, представленные на российском рынке, в зависимости от модели, можно разделить на следующие типы:
- стационарный;
- фильтр-кувшин;
- насадка на кран;
- фильтр присоединяемый к крану.
Наиболее распространенными фильтрами являются недорогие и легкие в использовании фильтры-кувшины, имеющие наибольшую долю рынка в натуральном выражении. Также популярны фильтры-насадки на кран и фильтры, присоединяемые к крану. На стационарные фильтры приходится меньшая доля из рассматриваемых сегментов ввиду более дорогой цены и сложности в установке.
До 2008 года рынок бытовых фильтров увеличивался каждый год в среднем на 12%. Такому росту способствовали, рост дохода населения и низкое качество воды из-под крана. Кроме того, влияние оказали рекламные кампании ведущих производителей водоочистителей.
Согласно исследованию рынка фильтров для воды, проведенному компанией IndexBox в 2012 году, в 2009 году из-за последствий финансового кризиса, объём рынка бытовых фильтров для воды (включая сменные картриджи, фильтрующие элементы, кассеты и пр.) снизился в натуральном выражении на 20% по сравнению с 2008 годом. В 2010 году наметились позитивные тенденции, однако о выходе на докризисные показатели говорить не приходится.
Доля импортной продукции составляет 20-25% от общего объёма рынка, среди наиболее популярных иностранных марок можно выделить немецкую «Brita», на долю которой приходится до 10% объёма рынка.
Среди российских торговых марок выделяют «Аквафор» (ЗАО «Аквафор»), «Барьер» (ЗАО «Меттэм-Технологии»), «Гейзер» (ООО «Акватория») и «Водный Доктор» (ООО «ЭкоМембраны»). Среди них лидером по объемам продаж является «Аквафор»за счет грамотной дистрибуции и рекламной политики, проводимой ЗАО «Аквафор». Необходимо отметить, что на рынке присутствуют компании, которые размещают свои заказы на иностранных производственных мощностях (в первую очередь в Китае) и реализуют продукцию на территории России под отечественными марками.
Основную долю на рынке занимает модель фильтра кувшин, на неё приходится до 55%. Такая популярность фильтра кувшина объясняется его невысокой стоимостью, удобством и простотой в применении. Кроме того, такой тип фильтра удобно использовать там, где нет водопровода (дачные участки), а также дарить в качестве подарка. Далее следует модель стационарного фильтра (35%), оставшуюся нишу занимают фильтр насадка на кран и фильтр присоединяемый к крану.
С точки зрения каналов распределения, большую роль играют каналы «производитель – оптовик (дилер) – розница » и «производитель – крупная розничная сеть». Дилеры в основном ориентированы на регионы и интернет-магазины. В регионах получило развитие организация специализированных магазинов по продаже и обслуживанию фильтров для воды. Причем, создаются и развиваются как традиционные магазины, так и интернет-магазины. К примеру, в Ростове-на-Дону
[...] «ДонАква» представляет широкий ассортимент отечественных и зарубежных марок фильтров, сменных картриджей, фильтрующих элементов и кассет.
Говоря о перспективах развития рынка, можно выделить две тенденции: во-первых, с восстановлением платёжеспособного спроса рынок бытовых фильтров для питьевой воды будет расти; во-вторых, будет увеличиваться доля фильтра кувшина и стационарного фильтра (причём темпы роста последнего будут опережать темп роста кувшина), а вот доля фильтров-насадок и присоединяемых к крану будет неуклонно снижаться.
Источник:
[...] на указанном выше сайте магазина.