Добрый день! Маленький "боян" по теме одной "жаркой" дискуссии:
По сообщения некоего информационного агентства фирма «1С» разрабатывает и может запустить в производство автомобиль. По мнению руководителя «1С», пожелавшего остаться неизвестным – «это будет самый комфортный и удобный для бизнеса грузовик, надёжность использования, которого будет обеспечивать огромная сеть франчайзи…» Интересно, что получиться?
Итак, нашему торговому предприятию понадобился автомобиль, чтобы развозить товар по магазинам. Идём в автосалон (всё равно в какой - цены у всех одинаковые), где нам говорят, что это Ваш самый лучший выбор автомобиля, который мы только могли сделать.
Первое наше удивление вызывает то, что автомобили не делятся на легковые, грузовые или специализированные - предлагаются универсальные автомобили для магазинов, складов, производства, страхования и других направлений бизнеса.
Тест драйва нет, но на мониторе показывают удобное место водителя, шикарный экономичный и мощный двигатель, спортивный автомобиль, кран, который что-то поднимает (что именно - не показывают), оператора погрузчика (сам погрузчик не показан)... а на заднем плане что-то похожее толи на экскаватор, толи на сенокосилку.
Как обещает компьютерная презентация, этот универсальный автомобиль заменяет все специализированные и даже более того автомобили любых конкурирующих автопроизводителей. Что ж, замечательно, тем более что альтернативы - возить товар на велосипеде, носить руками или собирать автомобиль самому (да и все знакомые утверждают, что это САМЫЙ ЛУЧШИЙ авто). Удивляясь цене, платим деньги, получаем авто и видим...
«Легковой автомобиль, впереди которого вилы автопогрузчика, сзади ковш экскаватора, на крыше башенный кран, а передние колёса от асфальтового катка и весь кузов заполнен запчастями и инструментом».
При этом погрузчик может поднимать вес не больше одного пакета с продуктами и не выше, чем на уровень пояса, экскаватора хватает максимум на то, чтобы разгребать снег перед домом, башенный кран качает при каждом порыве ветра, из-за чего не получается даже проверить, как же он работает. А сенокосилка – просто деталь интерфейса.
И из-за громадного веса всей конструкции укатывать ей асфальт тоже не представляется возможным, так как машина в нём просто вязнет. Стрела крана задевает линии электропередач, из-за чего приходится ездить в объезд. Если положить груз вперёд - вилы погрузчика упираются в землю, поднять их выше не хватает мощности. Если назад - по земле скребёт ковш экскаватора, который по неизвестным причинам не может подниматься, зато может вращаться в четырёх плоскостях и может работать вентилятором. В ветер ехать вообще невозможно - приходится останавливаться и раскреплять стрелу крана тросами, чтобы она не опрокинула машину.
Но ничего - ведь в комплект поставки такого замечательного автомобиля входят инструменты – токарный станок, кувалда, зубило, напильник и нитки с иголками.
Отрубаем зубилом стрелу крана, напильником опиливаем края, на станке делаем недостающие детали. Но, проехав несколько сот метров, машина глохнет. Обнаруживаем, что в стреле крана был топливный насос. Матерясь, выковыриваем насос из стрелы, опиливаем напильником поровнее и кувалдой прибиваем к двигателю. При этом отваливается одно из креплений двигателя, из-за чего он теперь задевает дорогу, но ничего метал тонкий – закрепим нитками.
Инструменты из комплекта бессильны - приходится покупать ещё фрезерный станок, сварочный аппарат и заваривать крепление, предварительно их разработав и изготовив. Теперь всё замечательно, наверное можно ехать. Но двигатель не желает заводиться - оказывается, внутри отвалившегося крепления были спрятаны провода от чего-то непонятного, без чего машина ездить не может. Схемы электропитания отсутствуют – ничего поищем на форумах, благо их много (или может обратиться в сервис – ведь автомобиль на гарантии)?
Обращаемся в ремонт - во всех официальных сервисных центрах или отказываются ремонтировать (мотивируя тем, что использовались инструменты не из стандартного комплекта), или заламывают непомерную сумму. Делать нечего - приходится заплатить за то, чтобы стрелу крана поставили обратно. Правда, теперь она закреплена при помощи кусков рельса весом больше самой стрелы.
Зарекшись что-то снимать, начинаем добавлять нужное. Ставим багажник, которого нет в стандартной поставке, и обнаруживаем, что при повороте налево багажник иногда переворачивается. Оказывается, при повороте ковш экскаватора под тяжестью заносит и он бьётся об багажник и как раз на левом повороте. Усиливаем багажник кусками рельс, вспоминая о попытке отрезать стрелу крана.
Наконец, после нескольких месяцев мучений, машина оборудована всем, что было нужно. Правда, от большей части желаемого всё же отказались, так как посчитали, что без этого можно обойтись, а платить за доработку уже купленного жалко. Машина, наконец ездит и даже возит грузы. Скорость движения авто в целых два раза больше скорости пешехода, но в салоне нельзя возить пассажиров, так как там постоянно сидят трое грузчиков - машине не хватает мощности на подъёмах, из-за чего груз приходится нести рядом, иногда подталкивая машину.
После очередного сервисного обслуживания и обновления комплектующих по ИТС подписке (а отказаться нельзя – лишат гарантии) обязательно что-нибудь отваливается и приходится снова браться за кувалду и напильник. В гараже для ремонта лежит несколько тонн рельс, моток проволоки и большой комплект разноцветных ниток. Наконец фирма созревает и принимается радикальное решение - создавать свой автомобиль с нуля (благо набор инструмента позволяет), взяв от купленного только блок цилиндров (он как раз очень даже ничего – чугунный и выглядит красиво). Проблема в том, что для создания и обслуживания такого автомобиля необходим как минимум постоянный автомеханик-эксперт, токарь, слесарь и начальник гаража.
Естественно, появляется желание сэкономить, тем более что вокруг уйма автосервисов, предлагающие автомобили индивидуальной сборки совсем недорого и даже с некоторым намеком на последующее обслуживание. Но после заключения договора вдруг обнаруживается, что дополнительные опции в стоимость индивидуальной сборки не входят и оплачиваются отдельно методом почасовой оплаты. Решаем не спорить, благо, по заявлению автосервиса, работа почти уже готова. Выкладываем деньги, удивляясь итоговой сумме - ведь на неё можно было бы минимум год содержать своего автомеханика и слесаря.
Настаёт момент принимать работу и нашему вниманию предстаёт шедевр - замечательный, сверкающий свежей краской металлик автомобиль с большим красивым кузовом, просторной и удобной кабиной с наглухо тонированными стеклами и литыми дисками на ВСЕХ колесах. Радуемся - деньги потрачены не зря - и заключаем с автосервисом договор на обслуживание.
После месяца работы вдруг возникает неожиданная необходимость поездки вместе с водителем экспедитора. Место в кабине есть, но там постоянно лежит какой-то предмет в виде мешка. Попытки убрать мешок результатов не дают. Аккуратно надорвав мешок сбоку, видим до боли знакомые вилы от погрузчика, которые загнуты вверх и обтянуты мешковиной, чтобы их было не видно и часть ковша экскаватора. Для скрытия других полезных комплектующих служат тонированные стекла и сигнализация на встроенных в салон сейфах.
От переднего колеса начинают отваливаются литые диски, которые оказываются просто пластиковыми колпаками, покрашенными под хром, который уже начинает слазить. Под декоративными колпаками обнаруживаются колёса от асфальтового катка. Кузов слегка, не более «двух пальцев» трескается посередине и в щель становится видно нечто, похожее на стрелу крана, скрученную проволокой с остатками ковша экскаватора и рамой. Красивые детали обшивки в некоторых местах отваливаются, открывая что-то смутно знакомое.
Автосервис по причине «неправильной эксплуатации» отказывается продлевать договор обслуживания и делает ноги. Ищем новый сервис! Все нам сочувствую, указывают на криворукость и жадность бывших сервисменов и предлагают сделать новый автомобиль по индивидуальному заказу, но это мы уже проходили… Что делать - доставка уже прочно завязана на новый автомобиль, на него установлена GPS система и по требованию сервиса переделана погрузочная площадка склада? Приходится нанимать уже двух-трех постоянных автомехаников, слесарей, токарей, которые занимаются почти исключительно тем, что постоянно крепят на место отваливающиеся детали. Возможно, в будущем дело дойдет и до создания действительно своего совершенного и полезного автомобиля... но денег уже почти не осталось... увы... увы...
P.S. В каждой шутке есть доля шутки... Оказывается, не только фирма «1С» думала о выпуске своего автомобиля!
На недавней выставке COMDEX Билл Гейтс сравнил компьютерную индустрию с автомобильной промышленностью, в связи с чем заявил: «Если бы Дженерал Моторс также совершенствовала свою технологию, как это имеет место в компьютерной индустрии, то мы бы все имели машины за $25 с пробегом 1000 миль на галлон».
В ответ на это высказывание Билла Дженерал Моторс выпустила пресс-релиз, в котором (сам мистер Уэлш) заявляет: «Если Дженерал Моторс имела бы такие же технологии, как и Майкрософт, то мы бы водили сегодня машины с такими характеристиками»:
1. Вне зависимости ни от чего ваша машина будет разваливаться дважды в день. 2. Каждый раз, когда будет перекрашиваться разметка на асфальте, вы должны будете покупать новую машину. 3. Временами машину будет заклинивать без всякой причины посреди скоростной магистрали. Вы должны к этому привыкнуть, выходить и толкать ее, пока она снова не покатится. 4. Временами, выполняя маневр вроде левого поворота, машина будет глохнуть и отказываться вновь заводиться, пока вы заново не установите в нее мотор. 5. В каждый момент только один пользователь может пользоваться машиной, за исключением случаев, когда вы купите "Авто-7Prof", но тогда вы должны докупить дополнительные сидения. 6. Макинтош создаст машину, озаренную солнцем, надежную, в пять раз более быструю, которой и управлять-то в два раза легче. Но она может ездить только по пяти процентам дорог. 7. Сигнализация об уровне масла, температуре воды, зажигании будет заменена одной лампочкой "общая неисправность машины". 8. Новые сидения предъявляют требование всем пользователям иметь задницы одинакового размера. 9. Система аварийного надувного мешка, прежде чем сработать, будет выдавать вопрос: "Are you sure?" 10. Без всяких на то оснований ваша машина будет запираться от вас и не впускать до тех пор, пока вы одновременно тремя пальцами не поднимите дверную ручку, повернете ключ и не вытащите радиоантенну. 11. Дженерал Моторс заставит всех покупателей машин приобретать также роскошное издание Дорожного Каталога, даже если они в них не нуждаются и просто не хотят. Отказ от этой опции снизит производительность автомобиля на 50% и более. Но скорее всего в этом случае деятельностью Дженерал Моторс заинтересуется Министерство Юстиции. 12. Каждый раз, когда Дженерал Моторс будет представлять новую модель, покупатели должны будут переобучаться управлению машиной, поскольку все работает иначе, чем в предыдущей машине. 13. Вы должны повторно нажать на стартер, чтобы выключить мотор.
P.S.S. В каждой шутке есть и доля правды: Билл Гейтс вложился в разработку нового автомобильного двигателя 15 июля 2010 г.
Основатель компании Билл Гейтс, ныне известный своей благотворительной деятельностью и проявляемым интересом к перспективным технологическим решениям, инвестировал более двадцати миллионов долларов в разработку экологичного и энергетически эффективного автомобильного двигателя.
Двигатель, разрабатываемый сотрудниками компании EcoMotors из Детройта, будет отличаться от существующих аналогов меньшей массой, что гарантирует сокращение затрат на производство, обеспечит пониженный расход горючего и позволит сократить объемы выброса в атмосферу вредных веществ. Первый коммерческий продукт компании представляет собой турбо-дизельную версию инновационного двигателя с оппозитными цилиндрами. Новинка содержит вдвое меньше деталей по сравнению с традиционным двигателем внутреннего сгорания и имеет вдвое меньшие габариты. Утверждается, что его мощностная отдача измеряется по формуле «одна лошадиная сила на фунт веса». Иными словами, мощность 300-фунтового двигателя (примерно 130 килограммов) составит 300 «лошадей».
Билл Гейтс и компания Khosla Ventures, инвестирующая средства в «зеленые» технологии, вложили в любопытный проект 23 с половиной миллиона долларов. По мнению основателя корпорации Microsoft, в первую очередь преимущества этой современной разработки, обеспечивающей значительную экономию топлива, смогут оценить жители развивающихся стран.
Благодаря полученным средствам инженеры EcoMotors смогут завершить разработку двигателя и провести его тщательное тестирование. Действующий прототип устройства увидит свет до конца этого года, а первые модели автомобилей, оснащенных новым двигателем, должны появиться на дорогах в течение последующих трех лет.
По материалам сайта Mashable.
_________________ Для Вас и Вашего бизнеса универсальная учётная система малого предприятия «УС Land»...
|