Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 13:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Всем добрый день.
Маркетолог писал(а):
...Со многими книгами, из указанных, я уже знакома, к сожалению это лишь некоторый ликбез в тему, но никак не практическое руководство к действию. :?
Если и дальше обсуждать книги по маркетингу, то недавно в руки попалась удивительная книга "Маркетинг на 100%" Игоря Манна. :idea: Очень интересные советы для начинающих маркетологов и полезные указания для опытных. Очень граммотно расставлены акценты между различными направлениями маркетинга. Советую всем почитать.

Книгу Игоря Манна "Маркетинг на 100%: Как стать хорошим менеджером по маркетингу" можно приобрести здесь: [...]
Кстати, Маркетолог, раз Вы знакомы с указанными мной книгами, может, приведете краткие отзывы по каждой?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 13:52 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Насчет, увести в сторону партсобрание, то мы условно принимаем, что все специалисты в своей области. Значит маркетологи специалисты и знают что из конструкции надобно покупателю. Конструкторам, как правило знать это не дано и они завалят покупателя полной, точной, но абсолютно бесполезной инфой. (Пример из жизни: работали мы с Львовским автобусным - конструкторы норовили прицепить к автобусу низкие полики и всяческие електронные прибамбасы вкупе с движком от Рено, а покупатели хотели стандартный, универсальный автобус к которому подходили бы запчасти от тех гробиков, которыми у них весь парк заставлен).

Насчет, отличий, которые Вы, Юля, правильно подметили хочу сказать, что это не принципиальные отличия, которые уводят в сторону алгоритм маркетинга, а такие, которые дают почву маркетологу для размышления на тему как это все решить. Образование это не показатель, а лишь намек маркетологу, какую стратегию общения выбрать.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 13:57 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Юля! По моему глыбокому убеждению маркетинг и должен объединять, контролировать и руководить всеми направлениями на предприятии. Иначе конструкторы будут городить то, что они считают достижением техники, бухгалтеры считать себестоимость по стандартом принятым во времена царя гороха, а покупатели с удивлением смотреть на чудовище порожденное предприятием. Гораздо хуже (встречался с такими явлениями), когда руководство рассматривает отдел маркетинга, как непонятный апендицит на предприятии и озадачивает его рисованием фирменных бланков и прогнозами несуществующих продаж.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 14:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Маркетолог писал(а):
Ребяты!!! :cry:
Может я чего-то не допонимаю, но в нашей организации похоже решили, что если маркетинг может заниматься одной проблемой, то он может заниматься и всеми остальными. :shock: ...
Самая большая проблема нашей организации, что в никто ни за что не отвечает (сами судите, кроме обновляющегося раз в год штатного расписания на предприятии нет никакой регламентирующей документации (положения об отделах, ДИ, технологии работы и т.д.)).

Такие проблемы очень часто возникают на предприятиях. Если не можете ни на что повлиять, то надо либо привыкнуть, либо уходить.
Маркетолог писал(а):
Интересен следующий вопрос: недавно наткнулась на книгу "Логистика и маркетинг" (к сожалению пока нет времени дочитать) и мне интересно "Неужели взаимосвязь между двумя этими науками настолько крепка, что возможно использовать их в связке?".
...Эта тема до жути интересна, так как открывает новые грани маркетинга и новые ниточки, связывающие его с другими науками.

Я бы не сказал, что логистика крепко связана с маркетингом. В первую очередь, логистика направлена на управление материальными потоками (производственная логистика, сбытовая логистика). Может в книге рассматривается так называемая "информационная логистика", здесь связь с аналитическими функциями маркетинга прослеживается. Опять же сбытовая логистика ориентируется на управление и оптимизацию товарными потоками - здесь связь идет со сбытовыми фукциями маркетинга (распределение и товародвижение). Хотя некоторые ученые не включают в маркетинг непосредственно функцию сбыта, а только стратегическое планирование по сбыту (где продавать, через кого, какие каналы сбыта наиболее выгодны и т.п.)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 15:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Леш! Маркетинг без сбыта это как брачная ночь без невесты.
Тоже относиться к сбытовой логистике - у нее две задачи: оптимизировать затраты на доставку и сделать эту самую доставку удобной покупателю.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 16:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
Леш! Маркетинг без сбыта это как брачная ночь без невесты.

А кто спорит? :) Тоже самое, что и маркетинг без денег, производства, персонала и т.п. :) Концепций и определений маркетинга полно.
Речь идет не о том. А о том, что относят к "маркетингу", а что к "логистике".
С моей точки зрения, маркетинг - это часть планирования и управления фирмой. Т.е. производственные и сбытовые функции касаются маркетинга только в пределах анализа, организации, планирования и контроля производства и сбыта определенной продукции. Но не реализации производственной и сбытовой деятельности. Другими словами, на маркетинг больше возлагаются аналитические и плановые функции, связанные непосредственно с анализом рыночной среды и определением рыночных возможностей, с отбором целевых рынков, разработкой комплекса маркетинга (товарная и ассортиментная политики, ценовая политика, политики продвижения и распределения) и, естественно, с контролем и корректировкой деятельности.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.08.03 16:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А мне больше нравиться, что маркетинг это философия фирмы направленная на удовлетворение и далее по тексту. А филосфия во все щели встревает.
Кстати, из опыта - фирмы где маркетингом занимается такой себе обособленный отдельчик, который не имеет права голоса и рычагов влияния на жизнь конторы, как правило, живут весьма бедненько.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Маркетолог
 
СообщениеДобавлено: 15.08.03 10:57 

Зарегистрирован: 05.08.03 10:46
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Александр, я полностью и на сто процентов с Вами согласна. Знаете как сказал один маркетолог, Регис Маккен:
Маркетинг - это все, и все - это маркетинг.
Но на нашем предприятии эта формула воспринимается извращено. Если маркетинг лезет во все щели, то у него должны быть ресурсы необходимые, чтобы туда лесть. А что делать, если на фирме ОДИН маркетолог? Мне ресурсов не дают, поэтому, как сказал Алексей, либо терпеть, либо увольняться. Я решила уволиться. Так что с понедельника я можно считать безработный маркетолог. :?
Спасибо всем за поддержку :wink:
Вернуться к началу
 
 
Оксана Кузьменко
 
СообщениеДобавлено: 15.08.03 13:36 

Зарегистрирован: 08.08.03 13:04
Сообщения: 4
Откуда: Таганрог
Добрый день, всем! :)

Юля, конечно же ко мне можно так обращаться (даже нужно)!
Отвечаю на ваш вопрос. Я продолжаю работать на том же предприятии, только занимаюсь уже финансовым анализом. Наверное, именно по тем причинам, которые указал Алексей (привыкай или уходи). Привыкать не захотелось :)
Теперь смотрю со стороны, сравниваю с вашей ситуацией. Наш маркетинг даже рыночными исследованиями занимается как-то коряво. Наверное просто не знают как. Или не умеют добыть информацию. Хотя нами предлагалось несколько вариантов...
Создалось впечатление, что руководство заволновалось, что в процессе проведения анализа мы узнаем многое не только о конкурентах, но и о нас самих, а потом еще и укажем на недостатки в работе. Так оно и вышло, поддержки не последовало.
А может, вся проблема в том, что у нас не всякий - специалист в своей области... (как заметил Александр :))
Насчет маркетинга и логистики. Думаю, что автор книги просто придерживается мнения, что функции сбыта должны быть включены в маркетинг. Очередная точка зрения.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.08.03 18:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да, рядеют наши ряды. Так скоро и про б2б поговрить будет нескем.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023